"Результат" - журнал о том, как создать свое дело
домой
Архив :: № 9
Свежий номер журнала "Результат"
     
 
 
     
 
Рассылки
Новости журнала "Результат"
Посмотреть архив
Другие наши рассылки
 
 
     
 
Сдается рекламное место. 10 у.е. в неделю
 
     
 
У Вас есть:

Своё Дело
Свой бизнес
Работа
Нет у меня ничего :(


• Всего голосов: 3051
 
 

 
День вчерашний не приходит вновь,
Друг вчерашний ждет вчерашних слов,
Чтобы не остаться, и чтобы не попасть впросак -
Надо сделать первый шаг.
...
Машина Времени

АРХИВ ЖУРНАЛА

№ 9. КРИЗИС: Опасности и возможности

В открытый доступ на нашем сайте материалы данного номера будут выкладываться с сокращениями.

Примечание. У Вас есть возможность недорого купить печатную или электронную версию этого номера журнала и насладиться приятным чтением в удобной для Вас обстановке!

От издателя

...поэтому через некоторое время установится новый порядок. На политическую арену выйдут новые партии, новые государства станут мировыми лидерами. В экономике появятся новые отрасли. Новые компании займут новые ниши. Новые люди получат новую популярность. Появятся новые товары и новые потребности.

Для того чтобы использовать эти новые возможности, надо иметь смелость. Но это не смелость пройти сквозь огонь, прыгнуть с вышки, нырнуть в глубину или встать на стекло. Это куда более сложная штука — смелость признать свои ошибки и свои слабости. Смелость взглянуть в тёмный колодец своей психики и на дне отыскать корни всех проблем.

Оглянитесь вокруг

Общаясь с такими людьми, всякий раз получаешь массу новостей о делах, лежащих за пределами твоего обычного круга интересов. Они с улыбкой рассказывают тебе о каком-то новом проекте или о потрясающих воображение фактах истории. Новости этих людей всегда не похожи на новости из привычных информационных программ или сайтов. Их новости для вас действительно всегда в новинку… и поэтому не всегда понятны.

О грядущем кризисе эти люди знали задолго до того, как он предстал перед народом во всей своей мощи многотысячных увольнений и банкротств. Благодаря любознательности и умению прогнозировать на месяцы, а то и годы вперёд. Свои деньги из проектов, которые ослабнут при кризисе, они вывели за несколько месяцев...

Современный миф о стабильности

Современный миф о стабильной жизни человека не выдерживает проверку на наличие логических ошибок. Жизнь показывает несостоятельность представлений о стабильной жизни общества и индивида. Разберемся, какие ошибки лежат в основе наших понятий о стабильности, и какие уроки надлежит извлечь из кризиса.

Первое, что бросается в глаза, – это огромный подготовительный период в преддверии «стабильной» жизни. Этот период явно больше чем стабильность, к которой он готовит.

Разрушение как творчество

Но их победа – это удар по всем остальным. Огромные ресурсы, отдаваемые в распоряжение отживших свой век монстров, уже не достанутся молодым и более эффективным компаниям. Деньги, которые могли пойти на развитие экономики, пойдут на бальзамирование живых трупов. Квалифицированные кадры, которые могли толкать локомотив инновационной экономики, будут тянуть телегу обветшалой системы.

Эту учесть испытала на себе Япония. В конце 1980-х годов интенсивный экономический рост сменился кризисом. В результате неверных правительственных решений страна двадцать лет провела в стагнации. Почему так долго?

Моральные конфликты на пути к развитию

В прошлом веке человечество четыре раза было на пороге ядерной войны. Три из них были результатом ошибки технических систем наблюдения. Чётвёртая – прямое столкновение морали двух разных культур, выразившееся в Карибском кризисе октября 1962 года. Тогда СССР в ответ на размещение американских ракет в Турции разместил на Кубе целую армию.

Мы все испытываем жизненные кризисы. Все по-разному. В зависимости от уровня осознанности, культурных догматов, моральных норм. Но каждого из нас очередной кризис личности потрясает до глубины души. И потрясения тем глубже, чем сильнее разница между нормами нашей морали и той, с проявлением которой мы сталкиваемся.

Жаль, но не каждый из нас умеет разряжать моральные конфликты в своём сознании и не допускать внутренних «вооружённых» столкновений. Кто-то объявляет чуждой морали войну на уничтожение и, тем самым, воздвигает свои нормы в абсолют, что по умолчанию ведёт к поражению. А кто-то, изловчившись держать лишь нос над болотом, становится рабом моды, телеэкрана или, что хуже всего, фанатом религиозной секты.

Моральные конфликты как точки роста личности

Как любые конфликты, моральные происходят из возникающего противоречия между желаемым и требуемым. Самые очевидные рождаются на столкновении желаемых интересов личности и требуемых обстоятельств внешнего мира. Но самые глубокие завариваются на смешении наших личных противостояний самим себе.

Рассмотрим типологию от простого к сложному.

Вот два типичных моральных конфликта, решение которых периодически стоит перед бизнесменом. Первый — это конфликт «работник-работодатель». Второй — конфликт «продавец-покупатель». Каждый является точкой выбора.

Выбор между тем, что правильно, и тем, что легко

Все знают, что капля никотина убивает лошадь, что это правильно — бросить курить. Все знают, что спиртное губит не только печень, но и безвозвратно разрушает головной мозг. Все знают, что правильно не употреблять спиртное. Но оглянитесь вокруг, кто находит в себе силы противостоять друзьям и коллегам за праздничным столом. Кто находит в своей жизни радостей больше, чем стрессов, и не вынужден глушить последние сигаретой и пивом. Мало таких …

Другая мораль, как конкурентное преимущество

Вложить миллиарды стабилизационного фонда России во вражескую экономику – преступление с точки зрения обывателя. Вложить их в российские предприятия на пороге кризиса – ещё большее преступление, но с точки зрения другой морали. Эта другая мораль позволяет сейчас России укреплять своё конкурентное преимущество и политическое положение в мире.

Быть понятной для обывателя в круг задач другой морали не входит. Он, обыватель, лишь инструмент и способ достижения цели. Важно то, что поддерживает в обывателе иллюзию того, что всё делается для его текущих нужд. И то, чтобы он знал, кто в доме хозяин.

Проявления конкурентного преимущества

Люди, стоящие на ступень выше нас в развитии, удивляют своими поступками, а порой и поражают наше воображение. Они демонстрируют окружающим не только свои нестандартные дела, но и непривычное восприятие событий. Это вызывает у нас типичные реакции отторжения – мы осуждаем и противодействуем, оправдывая свою позицию нормами поведения в обществе.

Но поведение продвинутых людей – это игнорирование и снисходительное отношение к обывателям. И в редких случаях, сугубо из стратегических соображений, жёсткое подавление-наказание. При этом обывателям демонстрируется возможность быстро схлопотать ещё большее наказание при повторном противодействии делам и решениям хозяина. Да, именно так ведёт себя хозяин с теми, кто находится в его подчинении, и чьими силами и ресурсами он распоряжается.

Креатив как двигатель торговли

В обществе распространено стереотипное понимание креатива, как качества, свойственного только тем людям, которые относят себя к, так называемым, творческим профессиям – дизайнер, художник, поэт и так далее. Но такое понимание является ограниченным. Это не позволяет раскрыть тот потенциал творчества, который присущ каждому человеку, независимо от рода его занятий. Креативные способности важны для каждого.

Жалоба на остроту конкуренции в действительности является жалобой на недостаток в идеях.

Кризисная тактика рекламы

Во время кризиса при оттоке из компаний финансовых и людских ресурсов, и особенно при снижении спроса, самым эффективным для повышения сбыта может стать передел рынка покупателей. От конкурентов в свою пользу. Реклама и PR в этом случае играют ключевую роль, решая задачу ослабления конкурентов и привлечения их клиентов в свою компанию. Рассказать о том, как это сделать максимально эффективно, — задача этого урока.

Пример конкурентной борьбы во время кризиса

Одним из самых показательных примеров в этой области является работа Михаила Полторанина и подведомственного ему Федерального Информационного Центра (ФИЦ) в марте-апреле 1993 года. Это был триумф, итогом которого, к сожалению, не поспешил воспользоваться заказчик. Оттого содержание работы и её результаты становятся только интереснее для всестороннего изучения. Предлагаем вам наше видение этих прошедших и знаковых для российской индустрии рекламы и PR событий.

Кадровые возможности и ошибки кризиса

Странно, но немногие предприниматели сейчас думают о том, что будет когда кризис закончится. Ещё меньше — что-либо планируют на будущее. Единицы начинают сейчас новые проекты.

В семидесятых годах прошлого века, когда Америка переживала кризис аналогичный сегодняшнему, американские предприниматели вели себя так же. Спешно сокращали издержки, первым делом на зарплату. Многие тогда разорились и ушли из бизнеса.

Но именно в семидесятых годах в США были запланированы и родились такие сегодняшние гиганты, как: ...

Товары новой необходимости

Кризис во многом сменил приоритеты бизнеса и расставил новые акценты спроса и потребления. Теперь на первый план выходят те направления бизнеса, которые прежде имели свою актуальность, разве что, в 90-х годах. Однако, нарождаются и новые, которые присущи именно этому времени.

О новых тенденциях в этой статье.


P.S. От издателя.
Темы, затрагиваемые в нашем журнале, поистине неисчерпаемы! Мы стараемся показать различные аспекты предпринимательской деятельности под разными углами зрения. Не старайтесь найти в статьях четкие ответы на свои вопросы - возможно, четких ответов в них нет! Но то, что прочтение журнала натолкнет Вас на размышления - это мы вам ГАРАНТИРУЕМ. И именно ЭТИ размышления помогут Вам получить ответы, которые Вы ищете.

Интересуетесь приобретением журнала? Тогда вам сюда!
Отзывы читателей и подписчиков можно прочитать здесь.


Разрешается републикация наших материалов на сайтах и в рассылках с обязательным указанием авторства и прямой ссылки на наш сайт.

 
Copyright © ООО «Результат», 2003-2017
 
  Rambler's Top100