"Результат" - журнал о том, как создать свое дело
домой
Архив :: № 8 :: Принципы эффективной кадровой политики
Свежий номер журнала "Результат"
     
 
 
     
 
Рассылки
Новости журнала "Результат"
Посмотреть архив
Другие наши рассылки
 
 
     
 
Сдается рекламное место. 10 у.е. в неделю
 
     
 
У Вас есть:

Своё Дело
Свой бизнес
Работа
Нет у меня ничего :(


• Всего голосов: 3052
 
 

 
Я не люблю безнадежности спин
Верю в энергию лиц
Против движенья иду один
Нарушив условность границ
...
Ария - <Мёртвая зона>

КАДРЫ РЕШАЮТ ВСЁ!?

В этой статье — о принципах того, каким образом должна быть устроена эффективная кадровая политика на предприятии малого бизнеса. Под принципами здесь понимаем правила ведения дела, нарушение которых ведёт к гибели бизнеса, соблюдение – обеспечивает успех. Этими принципами описывается парадигма предпринимательского подхода к ведению дел.

Принципы эффективной кадровой политики

Алексей Романенко

Принцип первый -
Кадровая политика определяется стратегией развития бизнеса .

Стратегия развития в свою очередь обуславливается вашими целями на текущий и дальнейший период жизни. Кроме всего прочего это означает, что существует такие модели построения отношений с персоналом, которые для вашего бизнеса могут быть губительны и, наоборот, которые для бизнеса могут быть очень эффективны. Вот небольшие примеры…

Если ваша фирма действует на рынке в плотной конкурентной среде, то несогласованность программы обучения персонала и зарплатной системы может дорогого стоить. То есть, если вы обучаете своих людей, но при этом вычитаете стоимость обучения из зарплаты, работник может посчитать, что у конкурента условия лучше. Если же зарплата у вас одна из самых высоких на рынке, но обучения вы не проводите, то некоторые сотрудники могут посчитать, что в фирме мало условий для личного роста.

Если же конкурентов мало и фирма занимает значительную часть рынка, то вышеописанные варианты действенны не будут.

Стратегия бизнеса предопределяет ваше поведение в отношении наёмных сотрудников. Ведь если вы не собираетесь надолго задерживаться на обозначенном рынке и намереваетесь лишь провернуть несколько операций, то озадачиваться возможным в будущем поведением персонала вообще не имеет смысла. Можно сулить хоть золотые горы да супер-обучение за счёт фирмы и не опасаться, что последующий уход сотрудников повлечёт за собой бедствие для фирмы. Однако на совести вашей останется «моральный аспект» последствий такого поведения.

Принцип второй
Не допускать противоречия характеров людей, задействованных в проекте.

Не секрет, что каждый человек сам по себе большая индивидуальность – личность со свойственными ей надеждами и чаяниями, принципами и правилами. В коллективе фирмы главная личность — личность руководителя. Поэтому именно вокруг его индивидуальности и следует выстраивать кадровую политику.

Предпринимателю, если он нанимает руководителя для своей фирмы, необходимо понимать, что этот человек будет центром движения всего остального наёмного коллектива. От него будут исходить усилия связывающие людей одной целью. От него будет исходить ограничивающее влияние, которое остановит излишне инициативных работников от бесполезных и вредных для фирмы поступков. Он — руководитель фирмы, чья рука и воля правят этим бизнесом.

Если предприниматель считает, что руководителю придётся подстраивать собственное поведение под индивидуальность сотрудников, например, под «прихоти» незаменимого специалиста, то это он считает зря. Поначалу такое поведение может и будет обеспечивать деятельность фирмы, но рост её будет сильно замедлён, и неминуемо вскоре настанет упадок. Конфликт личности руководителя и незаменимого сотрудника — всё равно, что заряженное ружьё на стене, – стрельнет обязательно, если не принять меры.

А меры эти задаются как раз вторым принципом эффективной кадровой политики – не допускать противоречия характеров людей, задействованных в проекте.

Если руководителю не нравится сотрудник, то нельзя стараться сломить волю последнего – его надо уволить. И на освободившееся место нанять иного, более подходящего по моральным качествам человека.

Если не нравящийся сотрудник незаменим, то надо сменить руководителя. Пусть дико звучит, но это надо понимать, ибо важность второго принципа первостепенна. Фирма должна расти! Коллектив должен формироваться сплочённый — это повышает эффективность его работы, что в конечном итоге повышает прибыль.

Принцип третий –
Разделённая мотивация .

Суть – на мотивационных мероприятиях не совмещать участие сотрудников, осуществляющих прямые продажи или руководящих отделом в фирме, с участием сотрудников, чьи функции предельно формализованы, и от коих требуется лишь «тупое» исполнение инструкции.

Основанием для «раздельной мотивации» служит то, что мотивация творческих сотрудников и "работников по инструкции" разная. Попытка формирования и повышения мотивации обоих групп сотрудников в рамках одного мероприятия снижает эффективность этого мероприятия. Желая достичь максимальной заинтересованности работников в результате их труда, следует для каждой из групп проводить самостоятельные мероприятии по формированию их высокой мотивации.

Принцип четвёртый –
Максимальная формализация обязанностей .

Для того чтобы человек был эффективен в свой работе, он должен чётко представлять, что ему нужно делать, к какому результату это приведет, и какая оплата труда за этим результатом последует. Формализация обязанностей сотрудника должна сочетаться с формализацией его прав в фирме по отношению к руководству, другим сотрудникам и клиентам фирмы. И уж тем более необходимо, чтобы была детально разработана система взысканий и поощрений, и сотрудник должен быть с ней ознакомлен.

В статье этого номера «Как учесть человеческий фактор» упомянута необходимость разработки инструментов контроля качества. Это требование диктуется четвёртым принципом эффективной кадровой политики. Детальная формализация обязанностей сотрудников является одним из инструментов, обеспечивающих повышение качества работы. Контроль над качеством необходимо выделять в отдельную функцию на каждом предприятии и вменять в ответственность подходящему для этого работнику. Обязанности этого работника тоже подлежат детализации.

Соблюдение описанных выше четырёх принципов эффективной кадровой политики поможет вам спланировать бизнес и обеспечить его запланированное развитие. Что самое важное, достижение ваших личных целей будет обеспечено не в ущерб интересов других людей, будь то сотрудники или конкуренты. Ведь последних надо особенно уважать. Кто, как не конкурент, укажет тебе в нужную минуту на допущенную ошибку.

Ссылки по теме


P.S. От издателя.
Темы, затрагиваемые в нашем журнале, поистине неисчерпаемы! Мы стараемся показать различные аспекты предпринимательской деятельности под разными углами зрения. Не старайтесь найти в статьях четкие ответы на свои вопросы - возможно, четких ответов в них нет! Но то, что прочтение журнала натолкнет Вас на размышления - это мы вам ГАРАНТИРУЕМ. И именно ЭТИ размышления помогут Вам получить ответы, которые Вы ищете.

Интересуетесь приобретением журнала? Тогда вам сюда!
Отзывы читателей и подписчиков можно прочитать здесь.


Разрешается републикация наших материалов на сайтах и в рассылках с обязательным указанием авторства и прямой ссылки на наш сайт.

 
Copyright © ООО «Результат», 2003-2017
 
  Rambler's Top100