"Результат" - журнал о том, как создать свое дело
домой
Архив :: № 8 :: Суть эффективного бизнес планирования
Свежий номер журнала "Результат"
     
 
 
     
 
Рассылки
Новости журнала "Результат"
Посмотреть архив
Другие наши рассылки
 
 
     
 
Сдается рекламное место. 10 у.е. в неделю
 
     
 
У Вас есть:

Своё Дело
Свой бизнес
Работа
Нет у меня ничего :(


• Всего голосов: 3051
 
 

 
Ты знаешь все, что надо знать.
Я знаю чуть больше, чем надо.
За мной иди в тот древний край,
Что был Библейским Садом!
...
Ария - <Искушение>

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИЙ ПОДХОД

Чтобы научиться составлять эффективные бизнес-планы, необходимо понимать суть Планирования. Ведь от того, какой смысл мы вкладываем в свои действия, напрямую зависит результат этих действий.

Суть эффективного бизнес планирования

Наталья Морозова

В повседневной жизни мы привыкли считать планированием составление некой последовательности действий или просто перечня шагов, которые нужно сделать для достижения цели.

И здесь планирование ( planning ) перекликается еще с одним процессом, решающим схожую задачу. Я имею в виду составление расписаний ( scheduling ). К сожалению, эти термины очень часто путают или употребляют как синонимы, хотя они таковыми не являются.

Составление расписаний – это процесс, когда определенным задачам (действиям) сопоставляются определенные ресурсы (время, деньги, исполнители и т.д.). Т.е. все действия и имеющиеся ресурсы уже заданы – остается только их правильно (эффективно) распределить и определить порядок действий. Результатом этого процесса является расписание.

Само же планирование – это процесс творческий, в котором изначально задана лишь Цель и Спецификация (в бизнесе, к примеру, бизнес-идея). Все остальное – сами действия, их последовательность и определение оптимального количества ресурсов — необходимо найти. То есть планирование – это нахождение способа достижения заданной цели и его детализация, включая последовательность (алгоритм) действий и распределение ресурсов для этого. Соответственно, максимально эффективное планирование – это нахождение максимально эффективного (наименее ресурсоемкого) способа достижения цели и его детализация, включая последовательность действий и оптимальное распределение ресурсов . Результатом планирования является план.

Оба этих процесса являются важной составляющей построения успешного бизнеса. Но, хотя разница между ними очевидна, планирование бизнеса зачастую превращается в простое составление расписания бизнес-процессов, являющихся типовыми (а по сути стереотипными) для бизнеса.

Корень этой ошибки лежит на поверхности. СССР было государством с плановой экономикой. То есть экономическим планированием занимался непосредственно государственный аппарат. На предприятиях, которым сверху спускались директивы, занимались составлением расписаний – все действия были известны и ресурсы определены. К тому же каждое предприятие «занимало свою нишу», и было обеспечено заказами (а значит, проблемы сбыта товара не существовало). Соответственно, задача планирования перед предприятием не стояла, достаточно было распределения ресурсов по действиям.

После разрушения прежней экономики ситуация резко изменилась. Появилась жесткая конкуренция, проблема эффективного сбыта товара/услуг. Для того чтобы конкурировать с крупными и средними фирмами стало необходимо придумывать и реализовывать новые способы ведения бизнеса, находить новые конкурентные преимущества, разрабатывать более эффективную систему продвижения товаров, чем у конкурентов, и так далее. То есть заниматься планированием бизнеса в его реальном значении. А это непростая творческая работа.

И в результате – 80% неудач на этапе становления предприятия. Можно долго причитать по поводу сложных условий ведения бизнеса в России, непредвиденных ситуаций, нестабильного спроса, и прочих независящих от предпринимателя обстоятельств. Но… неудача на этом этапе – всегда ошибка планирования. Не учли сложные условия, не придумали решение, которое позволило бы Вашему бизнесу достигнуть поставленных целей.

И это значит, что типовой (стандартный) алгоритм действий приведет Вас к неудаче. Исключения составляют случаи, когда у Вас есть неоспоримое преимущество перед конкурентами (очень большие связи, очень большие деньги, патент или эксклюзивные права на супер-продукт и так далее). Но это маргинальные случаи, поэтому и рассматривать их мы не будем.

Так что путь к успеху начинается с настоящего бизнес-планирования. С поиска нестандартных ходов и сильных решений, а не с типового расписания бизнес-процессов. Конечно, эффективное бизнес-планирование предусматривает (более того, рекомендует) использование чужого успешного опыта и применение чужих сильных решений в Вашем бизнесе. Но только после предварительного анализа и поиска более эффективных путей.

Ссылки по теме


P.S. От издателя.
Темы, затрагиваемые в нашем журнале, поистине неисчерпаемы! Мы стараемся показать различные аспекты предпринимательской деятельности под разными углами зрения. Не старайтесь найти в статьях четкие ответы на свои вопросы - возможно, четких ответов в них нет! Но то, что прочтение журнала натолкнет Вас на размышления - это мы вам ГАРАНТИРУЕМ. И именно ЭТИ размышления помогут Вам получить ответы, которые Вы ищете.

Интересуетесь приобретением журнала? Тогда вам сюда!
Отзывы читателей и подписчиков можно прочитать здесь.


Разрешается републикация наших материалов на сайтах и в рассылках с обязательным указанием авторства и прямой ссылки на наш сайт.

 
Copyright © ООО «Результат», 2003-2017
 
  Rambler's Top100