"Результат" - журнал о том, как создать свое дело
домой
Архив :: № 6 :: Легкий путь к удвоению прибыли
Свежий номер журнала "Результат"
     
 
 
     
 
Рассылки
Новости журнала "Результат"
Посмотреть архив
Другие наши рассылки
 
 
     
 
Сдается рекламное место. 10 у.е. в неделю
 
     
 
У Вас есть:

Своё Дело
Свой бизнес
Работа
Нет у меня ничего :(


• Всего голосов: 3051
 
 

 
Нет предела силам восставшего духа, идущего к осознанию мощи своей.

СВОЁ ДЕЛО С НУЛЯ. УДВОЕНИЕ ПРИБЫЛИ

Зарисовка деятельности предприятия через цепочки бизнес процессов. Управление личным временем. Удаление второстепенных и лишних операций. Это всё не самые простые пути удвоения прибыли. Есть один, куда более простой способ. Микрошаги.
В третьем номере журнала, с позиции применения микрошагов, рассматривалась тема удвоения заработной платы. Здесь, с той же точки зрения, про удвоение прибыли предприятия.

Лёгкий путь к удвоению прибыли

В начале краткое резюме предыдущих статей журнала.
Вопрос удвоения прибыли решается тремя путями:
1 — увеличение дохода;
2 — снижение расходов;
3 — увеличение дохода и уменьшение расходов.

К увеличению доходов ведёт простое повышение цены на товар в разумных пределах, не ведущее к снижению интенсивности спроса. К снижению расходов ведёт уменьшение заработной платы сотрудников в разумных пределах, не ведущее к снижению их производительности, а то и увольнению по собственному желанию. Подобных примеров — масса, и вы можете их сами дополнить.

Кстати, набросать как можно более полный перечень способов изменения финансовых характеристик  — очень нужно. Отобрав из общего списка самые разумные способы, мы получим первые лёгкие шаги к удвоению прибыли. Их внедрение даст первые результаты.

Под разумными здесь следует понимать те способы изменения показателей, которые, будучи внедрёнными в жизнь, ведут только к благоприятным последствиям в целях удвоения прибыли. Пользуйтесь логическим мышлением, постоянно отслеживая причинно-следственные связи собственных действий и нововведений.

Примеры
 — Увеличение отпускной цены вашего товара имеет свои разумные границы. Перейдя эти границы, вы просто потеряете многих своих клиентов.

- Снижение заработной платы сотрудников имеет свои разумные границы. Перейдя эти границы, вы потеряете своих сотрудников. Возможно, вы и сможете найти им достойную замену по квалификации, но это сопряжено будет с новыми трудностями, которые повлекут за собой как потери в финансах, так и во времени.

- Переориентация на более дешёвое сырьё для производства продукции может привести к снижению качества и, как следствие, к падению спроса.

Это банальные примеры, но я не зря их здесь привожу, уже во второй раз. Большинство, абсолютное большинство предпринимателей и бизнесменов, особенно новички, поголовно страдают манией перейти разумные границы изменений. ЛЮДИ, НЕ ДЕЛАЙТЕ ЭТОГО. Прислушивайтесь к голосу разума и проверяйте всё на практике в малых, для начала, «дозах».

Проводите пробные эксперименты по изменениям в малых масштабах, на пробных партиях товара, в рамках одного отдела и так далее. Последствия непредусмотрительного шага в объёмах всего предприятия всегда будут намного хуже ошибки в локальном эксперименте. А ещё лучше, если эти эксперименты будут проходить в вашей сфере деятельности, но на чужой территории. У конкурентов.

А вот таким он и является, первый микрошаг на пути к увеличению собственной прибыли — изучение опыта конкурентов. По сути, задача микрошагов сводиться к тому, чтобы с течением времени составить список инновационных мероприятий, внедрённых у конкурентов.

План действий таков:
Составляете список собственных конкурентов и других компаний со схожим видом деятельности, не борющихся за вашу долю рынка. Разлиновываете на две части два листка бумаги. Один всегда с собой, другой на рабочем столе. Можно третий положить в туалете — там часто приходят полезные мысли:). Столбцы называете так: «Увеличение дохода», «Снижение расходов».

Далее, день за днём, методично начинаете изучать опыт других компаний. Одну за другой, по каждому из столбцов. Начинайте со столбца «Увеличение дохода». Здесь — самые простые и очевидные решения: от повышения отпускной цены на товар до увеличения товарооборота за счёт прямого роста числа покупателей.

Какие приёмы используют другие компании, какие хитрости и нововведения видны в их работе. Следите за изменениями в их бизнес-процессах. Если компания — лидер на рынке, это прямое следствие постоянного роста её производительности. Причём производительность компании всегда поднимается за счёт внедрения НОВЫХ ИДЕЙ, основанных на СИЛЬНЫХ РЕШЕНИЯХ.

Что такое сильные решения?
Простой пример.

Для увеличения дохода предприятия на 10% могут быть придуманы или подсмотрены у других компаний только ТРИ категории решений:
1 — решения, внедрение которых требует нулевых затрат;
2 — решения, внедрение которых требует незначительных по сравнению с последующим эффектом затрат;
3 — решения, внедрение которых требует значительных затрат.

Так вот, СИЛЬНЫЕ РЕШЕНИЯ — это те решения, которые требуют для внедрения очень незначительных, а ещё лучше НУЛЕВЫХ затрат как в финансах, так и по времени.

Из жизни.
Крупная дальневосточная рыбодобывающая компания в целях поиска оптовых покупателей рыбопродукции с западного региона России объявила тендер среди маркетинговых агентств на лучший план выхода на западный рынок. В тендере участвовали четырнадцать агентств. Ближайшей задачей ставилось достижение через три месяца объёмов продаж в несколько миллионов рублей.

Суть одного из предложений заключалась в открытии дочерней компании, специально занимающейся оптовыми продажами на западный рынок. Эта компания включала бы в себя штат в семь сотрудников: двух бухгалтеров, одного секретаря, трёх менеджеров по продажам и одного директора, деятельность которого, кстати, курировал бы коммерческий директор головной компании. Офис, оргтехника, корпоративная сеть сотовой связи, автомобиль представительского класса и большой фонд представительских расходов — для «пыли в глаза» приезжим западным покупателям.

Деятельность менеджеров по продажам должна была заключаться в командировках в другие города, самостоятельном там поиске покупателей, их «обработкой» и заключении контракта на продажу рыбопродукции. После этого представитель покупателя приезжает на Дальний Восток, его встречает директор компании на хорошем автомобиле и, провозя по «злачным» местам города, на волне куража подписывает окончательный контракт на поставку.

Ещё много разной пурги было в этом предложении и в предложениях других агентств. Вплоть до массированной адресной рассылки, в десятки тысяч писем, по предприятиям России с презентацией компании и её деловым предложением. Понятно, что всё на крутых позолоченных бланках и так далее. Ну любят маркетологи бросать пыль в глаза клиентам.

Победило же в тендере агентство, предложившее сделать всё «тихой сапой» и без особой помпы. Через Интернет. Ребята создали лаконичный сайт и разработали план по созданию его высокой известности среди целевых пользователей Интернет. Плюс ко всему, отдельным пунктом в их плане была подробно расписана работа по электронной почте, в которой был сделан упор на переписку с потенциальными клиентами.

В итоге, внедрение этого плана привело к тому, что в штате компании появился только один дополнительный сотрудник, который вёл всю работу один, контактируя лишь с бухгалтером. И задача, поставленная руководством, была решена через три месяца, компания получила расчётную прибыль.

Практически нулевые затраты. Смелая и новая идея. Сильное решение.

Ищите у своих коллег и конкурентов аналогичные примеры судьбоносных поворотов в развитии. Особые затраты на достижение новых горизонтов прибыли не были понесены, а результаты достигнуты.

Выписывайте для начала всё, что увидите и заприметите. Затем будете уже отделять зёрна от плевел и оценивать затратность тех или иных мероприятий. Пусть это будет эдаким мозговым штурмом. Не критикуйте подсмотренные идеи на этапе их сбора. Потом разберётесь. Ваша цель — длинный список в двух колонках: «Увеличение дохода», «Снижение расходов».

После того как полный список готов, примеряйтесь к каждому пункту с точки зрения затрат на реализацию идеи. В итоге должны остаться только те, которые не требуют значительных средств.

Большая подсказка
Ищите, прежде всего, такие приёмы, которые позволят поднять доход и уменьшить расход на МАЛЕНЬКУЮ величину. Трёх — пяти процентов уже достаточно. Такие «фишки» легче всего заприметить и их больше всего в разных компаниях. В итоге список будет очень большим.

Пусть это будут малозначительные изменения, но ИХ БУДЕТ МНОГО. Представляете, какого эффекта вы добьётесь, если каждый день без особого труда будете внедрять одно нововведение, всего лишь на три или пять процентов увеличивающее эффективность вашей компании?!!

Даже если только на 3%.
Это же тридцать дней в месяц, по одному трёхпроцентному изменению в направлении увеличения дохода. Через месяц доход увеличится на почти 100%.

Это же тридцать дней в месяц по одному трёхпроцентному изменению в направлении уменьшения расходов. Через месяц расходы уменьшаться на почти 100%. Фантастично конечно, но какова тенденция?!!!

А время?!! Такими темпами и при таком подходе через месяц на вашем предприятии ВСЁ БУДЕТ ДЕЛАТЬСЯ САМО мгновенно. Мечта конечно, но какова тенденция?!!

О том, когда и как мечты сбываются читайте в следующей статье.


P.S. От издателя.
Темы, затрагиваемые в нашем журнале, поистине неисчерпаемы! Мы стараемся показать различные аспекты предпринимательской деятельности под разными углами зрения. Не старайтесь найти в статьях четкие ответы на свои вопросы - возможно, четких ответов в них нет! Но то, что прочтение журнала натолкнет Вас на размышления - это мы вам ГАРАНТИРУЕМ. И именно ЭТИ размышления помогут Вам получить ответы, которые Вы ищете.

Интересуетесь приобретением журнала? Тогда вам сюда!
Отзывы читателей и подписчиков можно прочитать здесь.


Разрешается републикация наших материалов на сайтах и в рассылках с обязательным указанием авторства и прямой ссылки на наш сайт.

 
Copyright © ООО «Результат», 2003-2017
 
  Rambler's Top100