"Результат" - журнал о том, как создать свое дело
домой
Архив :: № 6 :: Посвященное время
Свежий номер журнала "Результат"
     
 
 
     
 
Рассылки
Новости журнала "Результат"
Посмотреть архив
Другие наши рассылки
 
 
     
 
Сдается рекламное место. 10 у.е. в неделю
 
     
 
У Вас есть:

Своё Дело
Свой бизнес
Работа
Нет у меня ничего :(


• Всего голосов: 3052
 
 

 
Наличие идеи, равно, как и наличие начального капитала не означает, что перед вами предприниматель. Предприниматель начинается там, где начинается реализация идеи.
Людмила Лунькова

СВОЁ ДЕЛО С НУЛЯ. УДВОЕНИЕ ПРИБЫЛИ

Совершенно недостаточно остановиться в своём планировании удвоения прибыли на вопросах количественного увеличения доходов и уменьшения расходов. Требуется уделить главное внимание качественной стороне вопроса. А там где качество, там время. Помните, прибыль удваивается для увеличения темпов роста. А где темпы, там время. Не теряйте его. Посвящайте.

Посвященное время

Посвящайте своё время своему личному развитию и только. Больше ничто не достойно времени вашей жизни, кроме вас самих. Тогда, когда вы занимаетесь не собственным развитием, а развитием, к примеру, своего бизнеса, вы тратите своё время. Тогда, когда вы занимаетесь бизнесом с целью развития самого себя, своих личных качеств, вы посвящаете своё время себе. Человек — вот та единственная святость, что есть в этом мире. И священны мы имеющимся у нас временем нашей жизни.

Наша жизнь — это наше время. В течение этого времени мы мыслим, творим, действуем. Привносим свой вклад в окружающий мир, изменяем его. И именно оттого, как мы используем время нашей жизни, и зависит то, как мы себя по жизни чувствуем. Испытываем счастье или же тоску и кручину. Болеем ли мы или «пышем» здоровьем. Радуемся или грустим. Все эти состояния — результат использованного нами времени и его приложения.

Самые радостные впечатления по жизни нам приносит наше творчество. Все болезни наши — от нереализованных и подавленных творческих стремлений. Так что, чем более творческие задачи ты перед собой ставишь, тем большее удовольствие ты будешь испытывать от их реализации. Тем счастливее будет жизнь, тем крепче будет здоровье.

Каким образом задачу удвоения прибыли сделать более творческой? А с помощью всё той же самой главной ценности в нашей жизни — ВРЕМЕНИ.

Какая задача более творческая: удвоить месячную прибыль за три месяца или за один месяц? Удвоить годовую прибыль за два года или за один год?

Этими вопросами я хочу внести новый тезис: деньги измеряются не просто в рублях, а в рублях за единицу времени.

В нашем случае (поиск путей решения удвоения прибыли), предлагаю деньги (саму прибыль) исчислять в рублях за месяц. Почему именно за месяц? А потому что год — это слишком много и велика вероятность того, что задача будет не решена из-за размытости во времени. А неделя — это слишком мало — только три, четыре дня уйдёт на то чтобы составить толковый план действий.

Месяц — это то оптимальное время, которое каждый человек в состоянии охватить своим мысленным взором. Вплоть до того, что он будет делать каждый из этих 30 дней. Так что будем исходить из месяца.

Итак. Решаем задачу удвоения месячного дохода за месяц.
Что для этого необходимо сделать, как минимум?

Ну, для начала возьмём столь любимые карандаш с листом бумаги.
Разделили его на три части. В левой части пишем название бизнес-операции.

Если у вас ещё нет представления о собственном бизнесе как о цепочке бизнес-операций, то займитесь именно этим. Весь ваш бизнес разложите на ПРОСТЕЙШИЕ операции, которые, будучи выполненными последовательно или параллельно друг с другом, ведут к появлению денег на счёте вашей фирмы. Без этого шага все дальнейшие поиски решения удвоения прибыли бессмысленны.

Посвятите этому процессу ваше время. Образная картинка вашего бизнеса в вашей голове есть не что иное, как залог вашего успеха. Этот образ позволит вам в любое время и в любом месте принять быстрое важное решение.

Вот простой пример одной цепочки бизнес-операций в аптеке:
 — продавец выслушивает заказ покупателя;
 — идёт к полке с нужным лекарством;
 — берёт необходимое количество лекарственного средства в руки;
 — идёт обратно к кассе;
 — кладёт заказ в пластиковый пакет;
 — высчитывает стоимость заказа;
 — называет стоимость покупателю;
 — берёт у него деньги;
 — выбивает на кассовом аппарате чек;
 — раскладывает купюры, полученные от покупателя в кассе;
 — отсчитывает сдачу и отдаёт её вместе с покупкой и чеком покупателю.

Вот сделайте со своим предприятием то же самое. Перво-наперво, в той его части, которая непосредственно касается получения дохода. Это чрезвычайно интересное занятие для тех, кто никогда ранее им не занимался. Представить всё своё предприятие в виде системы взаимосвязанных бизнес-процессов — прорыв в развитии бизнеса.

Совершили этот прорыв. Теперь давайте применять на практике его преимущества. Во второй колонке соответствующей бизнес-операции необходимо сопоставить время, которое она занимает, а в третьей — те расходы, которые несёт предприятие на обеспечение этой операции.

Ещё раз пример с аптекой.
Операция «Продавец выслушивает заказ покупателя»

Эта операция занимает время тем меньше, чем выше квалификация продавца. Эта операция стоит предприятию ровно столько, сколько стоит время работы продавца, которое оплачивается его заработной платой. Плюс к стоимости операции добавляется арендная плата за помещение, плата за электричество и другие возможные «коммунальные» обязательные платежи.

Понятно, что можно определить время любой бизнес операции. Определить же стоимость каждой операции на первый взгляд трудно, но будет легче, если руководствоваться следующими принципами:

1 — в стоимость каждой операции включены «коммунальные» расходы;
2 — в стоимость каждой операции включена оплата труда персонала, обслуживающего её;
3 — в стоимость каждой операции включены «компенсационные» расходы на окупаемость средств, вложенных в покупку оборудования, плюс амортизационные отчисления.

Отсюда становятся очевидными пути снижения стоимости операций:
1 — снижение «коммунальных» расходов;
2 — снижение оплаты труда обслуживающего операцию персонала;
3 — снижение стоимости покупаемого оборудования и величины амортизационных отчислений.

К чему приводит тупое следование по этим путям — всем известно. Предприятия располагаются в некомфортных, а порой и опасных для жизни помещениях. Заработная плата сотрудникам многих предприятия занижается и месяцами не выплачивается. Оборудование для производства бизнес-операций покупается некачественное. Примеров такому поведению предпринимателей вокруг масса, но что делают люди с большей долей ответственности?

Они руководствуются единственным сильным решением в снижении стоимости операций — понижение времени на их производство и удаление из предприятия тех бизнес-процессов, которые играют вторичную и несущественную роль.

Заметили, время опять вышло на первый план. Именно время имеет самую большую ценность, и именно его затратами обусловлены затраты финансовые. Так что, чем меньше времени занимает операция, тем меньше у нее себестоимость.

Как это достигается:
Во-первых, высокой квалификацией персонала. Пусть такие сотрудники требуют высокой оплаты труда, но факт заключается в том, что их заработная плата в любом случае будет МЕНЬШЕ, чем те расходы, которые предприятие понесёт при неквалифицированном подходе к делу менее дорогими работниками.

Это законы экономики, рынка, бизнеса, чего хотите — любых сфер жизнедеятельности, при которых одни люди продают своё время другим людям в обмен на труд. Тот, кто продаёт своё время, В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ, получает меньше, чем это время стоит.

Если бы было иначе, то весь смысл трудовых отношений работодателя и наёмника свёлся бы к нулю, так как никакого дохода в этом случае работодатель не извлекал бы. А доход работодателя — это его заработная плата самому себе за время, затраченное на труд организации бизнеса. Так что, высококвалифицированный и высокооплачиваемый персонал всегда приносит больше денег работодателю. Хотя бы потому, что при больших числах и разница между истинной стоимостью времени и его оплатой работодателем тоже в количественном выражении больше.

Пример.
Истинная цена времени рудокопа с киркой в руках, определяемая тупо по рыночной стоимости того количества руды, что он накопает за этот час, допустим, 100 рублей в час. Его заработная плата — 60 рублей в час. Прибыль работодателя — 40 рублей в час.

А вот цена времени рудокопа с отбойным молотком в руках — уже 250 рублей в час, а его заработная плата — 100 рублей в час. Прибыль работодателя — 150 рублей в час. Здесь даже стоимость отбойного молотка, расходных его частей (пики, пружины, отбойные чашки и так далее) не играет большой роли. Окупается отбойный молоток при такой прибыли очень быстро, а стоимость расходных частей и амортизационные отчисления по сравнению опять-таки с прибылью — ничтожны.

Таких примеров может быть масса. Вы посмотрите сами на разницу в оплате труда разных квалификаций одних и тех же профессий, а затем оцените разницу в производительности труда. Выводы будут очевидны.

Далее, время на производство операций снижается, как вскользь я отметил ранее, за счёт применения высоких технологий. Некоторое высокотехнологичное оборудование требует профессионального обслуживающего персонала, а некоторое и персонала не требует. С персоналом разобрались выше, а вот этот тезис хочу отметить отдельно:
Высокотехнологичное оборудование ПОВЫШАЕТ производительность труда квалифицированного персонала.

Если на примере тех же рудокопов, то использование в работе отбойных молотков «последней модели» ведёт к снижению непроизводительных простоев работников. Этим простоям есть причины — вибрация, снижающая выносливость человека, частые поломки частей оборудования (сломанные пики, пружины, разбитые отбойные чашки и так далее). Новое оборудование более виброустойчиво и реже ломается.

Следовательно, с его помощью рудокопы нароют больше руды в единицу времени.
Совершенно легко эту аналогию с рудокопами перенести и на любой другое производственное оборудование, вплоть до компьютеров, заменивших печатные машинки. Калькуляторов, заменивших костяные счёты, кассовых аппаратов, заменивших ручной труд по выписке чеков и так далее.

Но есть в погоне за высокой технологичностью оборудования одна опасность. Возможности оборудования легко могут превысить возможности персонала, а то и вообще потребности вашего бизнеса. Так часто бывает с теми же компьютерами. Мы покупаем себе в офис для секретаря компьютеры по мощности схожие с графическими станциями. Там, где нужна всего лишь печатная машинка, используется техника, способная удовлетворить нужды дизайнеров. Это — дань моде. Держите нос по ветру собственных потребностей, подальше от моды, и ваши расходы не будут превышать разумный уровень.

И ещё один важный фактор, позволяющий снизить временные затраты на бизнес-операции и понизить их стоимость:
Сведение к минимуму, а зачастую оправданное удаление вторичных бизнес-процессов.

В примере цепочки бизнес-процессов аптекаря по обслуживанию клиента есть ряд операций с наличными деньгами. При компьютеризированном обществе эти операции, по сути, вторичны. На западе они по большей части выведены из бизнеса и заменены менее ёмкими по времени и по стоимости операциями с пластиковыми картами. Преимущества этого шага очевидны — тратится меньше времени:
 — на получение денег предприятием; на учёт поступивших сумм (это делает компьютер автоматически).

Совершенно не тратится времени на выдачу сдачи покупателю и на раскладку купюр в кассовом аппарате. В итоге время обслуживания покупателя уменьшается, производительность труда растёт.

Ещё один яркий пример удаления вторичных бизнес-операций — устройство современных супермаркетов. В них покупатели САМОСТОЯТЕЛЬНО набирают нужные им товары в корзину, подходят к кассе. Кассиры, используя штрихкоды на товарах и соответствующую технику, быстро обслуживают покупателей.

Подсчитайте сами, сколько бизнес-операций здесь имеется в сравнении с работой обычного совдеповского магазина. И постарайтесь определить, какие операции признаны второстепенными и чем они заменены — какими гуманитарными и технологичными решениями.

В общем, основные понятия времени и его стоимости я здесь уже раскрыл, и дальше можно только детализировать сказанное да приводить примеры. Считаю это лишним, вы сами с усами и в состоянии домыслить всё, что необходимо. Единственное предупреждение: анализируйте и тренируйтесь на своём непосредственном примере.

Отстранённое от вашей действительности изучение нового подхода ко времени не даёт ничего, кроме потери этого времени. Примеряясь в обучении к теоретическим конструкциям и гипотетическим ситуациям бизнеса, вы НЕ ПОЛУЧАЕТЕ собственного практического опыта — только теоретический.

Примеряйте всё по своим плечам. И не забывайте, что самое ценное, что есть у нас, — это время. Своё время посвящайте своей жизни в реальном мире, а не в выдуманном мире теорий и гипотез. Всё проверяйте тут же — на практике. В деле.


P.S. От издателя.
Темы, затрагиваемые в нашем журнале, поистине неисчерпаемы! Мы стараемся показать различные аспекты предпринимательской деятельности под разными углами зрения. Не старайтесь найти в статьях четкие ответы на свои вопросы - возможно, четких ответов в них нет! Но то, что прочтение журнала натолкнет Вас на размышления - это мы вам ГАРАНТИРУЕМ. И именно ЭТИ размышления помогут Вам получить ответы, которые Вы ищете.

Интересуетесь приобретением журнала? Тогда вам сюда!
Отзывы читателей и подписчиков можно прочитать здесь.


Разрешается републикация наших материалов на сайтах и в рассылках с обязательным указанием авторства и прямой ссылки на наш сайт.

 
Copyright © ООО «Результат», 2003-2017
 
  Rambler's Top100