"Результат" - журнал о том, как создать свое дело
домой
Архив :: № 6 :: Простые решения
Свежий номер журнала "Результат"
     
 
 
     
 
Рассылки
Новости журнала "Результат"
Посмотреть архив
Другие наши рассылки
 
 
     
 
Сдается рекламное место. 10 у.е. в неделю
 
     
 
У Вас есть:

Своё Дело
Свой бизнес
Работа
Нет у меня ничего :(


• Всего голосов: 3051
 
 

 
Единственная настоящая ошибка - не исправлять своих прошлых ошибок.
Конфуций

СВОЁ ДЕЛО С НУЛЯ. УДВОЕНИЕ ПРИБЫЛИ

В предыдущей статье теоретическая конструкция об увеличении прибыли выглядит несколько пустой без реального примера. Здесь пример реального человека, на собственном опыте воплотившего основы этой теории. Наталья Морозова рассказывает о своём опыте бизнеса.

Простые решения

Предыстория

Мое высшее образование (английская филология) по сути ничего для работы и бизнеса мне не дало. На моей первой работе (частном ВУЗе) я проработала 9 месяцев. Начинала с секретаря закончила начальником международного отдела, мною же и созданного.

Тогда пришло понимание того, что я не могу делать однообразную механическую работу, когда все алгоритмы проработаны и думать, собственно, не приходится, что мне хочется постоянно придумывать и реализовывать что-то новое. Также пришло понимание того, что я не буду терпеть плохих начальников (тогда я наивно полагала, что начальники могут быть хорошими).

И я ушла к хорошему начальнику:). Начала там с посреднической деятельности через Интернет (торговля промышленным оборудованием и грузоподъемной техникой, а также запчастей к ним). Сращивала продавцов и покупателей, получала процент с продаж…

Но, когда схема была продумана и отработана, стало скучно. И тогда пришла идея сделать новый бизнес в рамках холдинга, в котором я работала. Причем бизнес с нуля. Я не стала заморачиваться какой-нибудь уникальной идеей и взяла идею из своего прошлого опыта работы и соединила со спецификой холдинга.

Так и получился учебный центр по промышленной безопасности. Денег не вкладывала совсем. Все оплаты делались из полученных доходов за обучение (аренда учебных классов, заработная плата преподавателей и т.д.). Потом получила несколько лицензий, организовала учебный процесс.

Прибыль, конечно, поначалу была небольшая, но за первый год мой учебный центр больше миллиона заработал. С НУЛЯ. Посчитайте во сколько раз увеличение дохода?:)) Ну а потом появился вопрос: «если я сама могу организовать бизнес (тем более с нуля), зачем мне начальники и партнеры?».

Сделала попытку полностью вывести центр за рамки холдинга, но к тому времени он стал приносить приличную прибыль и заработал хорошую репутацию (теперь это уже институт), так что мне предложили: хочешь только свой – делай еще один:).

Конечно, еще один учебный центр я делать не стала, а сделала Интернет-кафе. Правда не с нуля (вложила заработанные деньги в недвижимость), но реально было сделать и с нуля. Постепенно бизнес стал отнимать у меня часов 5 в неделю, доходы устраивали. Но однажды я зашла в свой компьютерный зал и увидела 6-тилетнего ребенка с восторгом забивающего в игре бейсбольной битой до смерти безоружную девочку. И поняла, что этот бизнес мне не нравится.

Я продала свой бизнес и начала новый по душе. Идею нового бизнеса тоже придумывать долго не пришлось. Последнюю пару лет я часто консультировала своих друзей и знакомых по разным вопросам бизнеса, но поняла, что, когда совет бесплатный, – его воспринимают несерьезно. Когда же за совет берешь деньги, то и клиент соответственно старается применить этот совет и вернуть не только потраченные на консалтинг деньги, но и заработать.

И тут я решила пойти дальше. Заниматься не только придумыванием решений, но их реализацией. За очень хорошие деньги. Приходила к предпринимателю/собственнику, узнавала, что его в бизнесе не устаивает, и каких результатов он хочет достичь…

И предлагала достичь этого с моей помощью, причем без риска для него. Без риска подразумевало следующее: я берусь решить задачу и, если ее решаю, то получаю вознаграждение. Соответственно, если не решаю – он никаких расходов не несет;).

И всех предпринимателей, с которыми я вела переговоры, не устраивало только одно  — размер ПРИБЫЛИ, существующий на момент переговоров. И, соответственно, все хотели увеличить ее хотя бы в два раза;)).

На эту задачу требовалось от 1 до 3 месяцев. Причем большинство решений были достаточно простыми и очевидными, просто предпринимателю требовался свежий взгляд со стороны. Возникали даже ситуации, когда предприниматель обижался, что решение такое простое, а он сам не заметил и заплатил большие деньги за то, что мог сделать сам!

Вот конкретный пример одного из увеличения прибыли из моего опыта.

Я поставила задачу удвоения прибыли за месяц, когда доход моего учебного центра составлял 60 тыс. руб. в месяц. Расходы составляли 50% от доходов (30 тыс.). Соответственно прибыль – тоже 50% (30 тыс.). Стоимость подобного обучения у конкурентов была в 3! раза дешевле. В общем, тут было 2 направления: увеличение дохода и уменьшение расходов.

Увеличение дохода. Здесь я внедрила несколько простых решений, которые в сумме увеличили доход на 100%:
1. повышение стоимости обучения на 15% .
2. новые конкурентные преимущества:

а) Обучение сопровождалось комплектом нормативных документов, которые долго, дорого и непросто было получить обычным путем.
б) Обучение заканчивалось экзаменом на месте территориальной комиссией контролирующей организации.
в) Программа обучения была очень гибкой, и организация-клиент получала те знания и в том количестве, в котором это было им необходимо – ничего лишнего.

Это позволило увеличить число клиентов еще на 25% .

3. привлечение новых клиентов через рекомендации контролирующих организаций.

Я договорилась с краевой организацией, которая контролировала подготовку кадров в моей области, что они будут рекомендовать фирмам проходить подготовку именно у нас. Убедила их в том, что качество нашей подготовки в несколько раз выше, чем у конкурентов (и это было действительно так!). Кроме этого предложила им «партнерскую программу». В результате они стали получать около 7% от стоимости обучения, причем за эти деньги они еще сами проводили экзамен!

В результате число клиентов за этот месяц увеличилось на 60% .

Таким образом, доход за месяц вырос на 100%.

Решения, которые привели к уменьшению расходов.
Состав основных затрат был следующий:

•  заработная плата преподавателей и офисных работников – 50%.
•  аренда офиса и учебных классов – 30%.
•  дополнительные затраты (экзамен /партнерские/ и командировочные расходы) – 20%.

Вот несколько решений, которые позволили снизить расходы по каждой статье затрат:

1. Я снизила расходы на оплату труда преподавателей. Они получали зарплату за разработку программ, лекций и непосредственно чтение лекций. Я собрала у уже отчитавших преподавателей методические разработки и конспекты лекций (за которые они уже получили деньги) и предложила новым преподавателям воспользоваться готовыми материалами, в которые они могли по своему усмотрению внести что-то новое, но это уже не оплачивалось дополнительно. Таким образом, расходы на оплату труда сократились на 15% .

2. Договорилась с организациями-клиентами, что помещение для проведения обучения и экзамена они предоставляют сами на своей территории. Таким образом, затраты на аренду сократились на 15% .

3. Договорилась с клиентами, что в случае выездного обучения, командировочные расходы и расходы на проживание и питание преподавателей компенсирует Заказчик, и они в стоимость обучения не входят. Это позволило сократить дополнительные затраты еще на 20% .

Т.е. все расходы уменьшились на 50%.

В результате:
ДОХОД в следующем месяце вырос на 100% и составил 120 тыс. руб.
РАСХОДЫ уменьшились на 50% и составили (120*50% – 50%) 30 тыс. руб.
ПРИБЫЛЬ составила 90 тыс. руб. И по сравнению с предыдущим месяцем выросла в ТРИ раза!

Такое значительное увеличение прибыли (в три раза) обусловлено тем, что вместе с ростом доходов, расходы уменьшались. Причем все реализованные решения не требовали никаких затрат, существенно повлияли на размер прибыли и… были достаточно простыми.

Но мне хочется все-таки подробнее остановиться на увеличении дохода, как на основном источнике роста прибыли. А так как это напрямую связано с количеством покупателей и объемом продаж, в следующих статьях — о влиянии клиентской политики на прибыль вашего предприятия, а также еще примеры простых решений, ведущих к значительному увеличению вашего дохода и прибыли.


P.S. От издателя.
Темы, затрагиваемые в нашем журнале, поистине неисчерпаемы! Мы стараемся показать различные аспекты предпринимательской деятельности под разными углами зрения. Не старайтесь найти в статьях четкие ответы на свои вопросы - возможно, четких ответов в них нет! Но то, что прочтение журнала натолкнет Вас на размышления - это мы вам ГАРАНТИРУЕМ. И именно ЭТИ размышления помогут Вам получить ответы, которые Вы ищете.

Интересуетесь приобретением журнала? Тогда вам сюда!
Отзывы читателей и подписчиков можно прочитать здесь.


Разрешается републикация наших материалов на сайтах и в рассылках с обязательным указанием авторства и прямой ссылки на наш сайт.

 
Copyright © ООО «Результат», 2003-2017
 
  Rambler's Top100