"Результат" - журнал о том, как создать свое дело
домой
Архив :: № 5 :: Первое сентября
Свежий номер журнала "Результат"
     
 
 
     
 
Рассылки
Новости журнала "Результат"
Посмотреть архив
Другие наши рассылки
 
 
     
 
Сдается рекламное место. 10 у.е. в неделю
 
     
 
У Вас есть:

Своё Дело
Свой бизнес
Работа
Нет у меня ничего :(


• Всего голосов: 3051
 
 

 
Где мужчины "в металле"?
Где характер орла, и поступь тигра?
Измельчала порода. Пляшут враги.
Мы из праха восстанем!
Мы не станем играть в чужие игры!
Быть уродами моды нам не с руки!
...
Ария - <Дай жару>

ИДЕОЛОГИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Первое сентября

Вот и наступил НАКОНЕЦ-ТО ЭТОТ ДОЛГОЖДАННЫЙ день! Наконец-то дети, которым исполнилось 7 лет, пойдут и начнут учиться хоть чему-нибудь. Овладевать знаниями.

Дураку же понятно, что за эти семь лет они НИЧЕМУ не научились. Так, по мелочи — начали познавать мир вокруг себя. Научились ходить, говорить (на незнакомом, кстати, языке), читать, считать, ездить на велосипеде, рисовать, лепить из пластилина, забивать гвозди, собирать грибы, плавать и нырять, ездить на коньках — роликовых и простых, переворачивать оладьи, делать бутерброды на завтрак, ходить в магазин за хлебом, молоком, сыром и так далее… Дальше идет совсем уж ерунда, вроде петь, подкладывать дрова в камин, приносить дрова для камина, воду из колодца, убирать за собой со стола, одевать и раздевать младшего брата. Кроме этого, они могут показать на карте маршрут, где и куда мы едем или ездили,— по городу или по России.

Но ШКОЛА — это другое дело! Там они освоят необходимое в жизни умение доказывать теоремы по геометрии и узнают законы Менделя. Вдруг они станут генетиками? Вдруг?!

Двум моим старшим сыновьям (близнецам Юре и Лёне) еще в марте исполнилось 7 лет. И сегодняшний день, который мог бы стать очень важным в их жизни, для них и для нас прошел очень буднично. Это день, когда они в школу НЕ пошли. Не пойдут они в школу и через год, и через два.

Почему не пойдут? Какие есть для этого причины, не считая простых и известных ВСЕМ (кроме родителей первоклашек), то есть того, что в современной школе существует дедовщина, и старшие не просто обижают младших, а издеваются над ними… Недавно мне один знакомый рассказывал, что он спросил у своего племянника, как там, мол, в школе дела, а тот после паузы, серьезно посмотрев на дядю, ответил: «Ты не знаешь, дядя, сейчас в школе ВЫЖИТЬ надо!»

ШОК ЦИВИЛИЗАЦИИ

В Екатеринбурге в школе-интернате №153 бывшие воспитанники заставляли младших попрошайничать и платить им дань, а когда один из подростков отказался просить милостыню и пожаловался директору, старшие товарищи жестоко избили его и сбросили на железнодорожные пути под проходящий поезд. К счастью, машинист увидел подростка и успел остановить электропоезд. В момент совершения преступления оба подозреваемых были пьяны.

Школа – это зона, за побег с которой наказывают и учителя, и родители,— они и являются надзирателями на этой зоне. Пусть даже речь идет о самой прекрасной школе, где старшие ученики нежно любят младших и вместо вытряхивания из них мелочи путем поднимания младших за ноги помогают им овладевать знаниями. Все равно, даже в этом случае остаются вопросы.

Аттестат и диплом нужны, чтобы устроиться на работу. Моих детей я уж как-нибудь сам научу, чтобы им не просто не пришлось на дядю работать, но даже и в голову подобное не пришло. Зачем начальник тому, кто сам себе может быть начальником, да еще и хорошим?

Типичный аргумент, который я уже слышал, заключается в том, что я якобы не даю своим детям выбора. Почему, мол, вы НЕ ПУСКАЕТЕ своих детей в школу?! Кто не пускает? Я не пускаю? Если бы мои дети сказали, что они хотят в школу, я бы сказал: идите. И даже на карте показал бы, где школа находится. И это все. Но про школу они мне ни разу не говорили. Про игрушки говорили — мол, купи, про книжки говорили, можно ли молоток взять — спрашивают, можно ли за компьютер сесть — тоже спрашивают, а про школу — ни слова! И почему я им школу навязывать должен?

Но это все присказка. Главные вопросы вот какие — отнеситесь к ним в высшей степени СЕРЬЕЗНО.

ЧЕМУ вы хотите, чтобы научили ваших детей?

ПОЧЕМУ вы не можете этому сами их научить, если сами все это уже изучали?

КАКИЕ школьные знания вы УЖЕ использовали в своей жизни? В жизни, а не для экзаменов?

Давным-давно Сенека сказал гениальные слова: "Не многое, но нужное!" Вот и давайте в нашей жизни из многого выберем нужное. Например, чем нам в жизни приходится заниматься чаще — приготовлением пищи и уборкой дома или доказательством теорем по геометрии? И сколько времени в обучении отведено на одно и сколько на другое?

Почему далеко не в каждой школе изучают правила вождения автомобиля и выдают после этого водительские права, но в каждой школе изучают подводный мир? Аквалангистов не хватает?

Почему не в каждой школе учат плавать, но в каждой школе требуют выучить наизусть математические определения и формулу решения квадратного уравнения?

Почему в школе есть уроки труда, на которых мальчиков учат делать табуретки, а девочек — шить? Почему в результате практически никто не умеет делать табуретки и практически никто не умеет шить? Да этого, собственно, и не требуют, и экзамена такого нет, но зато на выпускных экзаменах все пишут сочинение и решают математические задачи. А уж если кто-то и умеет делать табуретки или шить, то совсем не благодаря школе, а скорее вопреки ей. Почему так?

Ответ лежит на поверхности. Детей начиная с семи лет старательно отрывают от реального мира. Их внимание отвлекают от вопросов, которые они все-таки пытаются задавать себе и окружающим.

Почему папе и маме нужно каждый день ходить на работу?

Почему летние каникулы три месяца, а не пять?

Почему все детство ходишь в школу, потом всю жизнь ходишь на работу и отдыхаешь только на пенсии?

Почему люди злые?

Почему собака сидит на цепи?

Почему говорят «злой, как собака», но не говорят «злой, как волк»?

Почему учительнице не надоедает каждый год говорить одно и то же?

Кто был первым учителем и откуда он все узнал?

Моя жена Жанна задает хороший вопрос: почему тот, кто окончил школу, не может ЭТОМУ научить своих детей? Сама она умеет шить и может этому научить детей. Например, вязать она их научила — сами просили. Тот, кто умеет плавать, может научить плаванию. Тот, кто умеет ездить на велосипеде, тоже может научить другого на нем ездить. И так далее. Если ты умеешь что-то ДЕЛАТЬ, то ты можешь этому научить. Ну а школа? Что в школе учат ДЕЛАТЬ? А если не учат делать, то чему учат?

В школе учат сидеть за партой, поднимать руку, чтобы что-то сказать, и вставать, когда отвечаешь. И заходить по звонку в класс. Это важно. Этому обучают ВСЕХ, даже двоечников и самых тупых. Основная часть урока в первом классе посвящена именно этому.

ШОК ЦИВИЛИЗАЦИИ

В средней школе села Масы (Джалал-Абадская обл., Киргизия) выявлен наркопритон, организованный одним из педагогов в кабинете труда. Установлено, что учитель склонял школьников к употреблению наркотиков. Теперь ему грозит до 12 лет лишения свободы...

Еще в школе учат повторять хором за учительницей. Есть то, что в школе ОСВАИВАЮТ ВСЕ. Если ты не будешь заходить в класс по звонку или не будешь вставать, когда отвечаешь, то тебя обязательно отчислят. Если же ты в десятом классе будешь читать по складам, аттестат тебе все равно выдадут. Главное — поднимать руку, заходить в класс по звонку и быть вежливым.

Еще в школе учат уважать взрослых независимо от того, есть ли за что их уважать. Учительница может быть дурой и истеричкой, и все это могут знать, но дети ее ДОЛЖНЫ УВАЖАТЬ. Уборщица может пить как сапожник, но если кто-то из детей ей это скажет, вызовут родителей. А вот она может размахивать тряпкой и кричать: «Уйдите отсюда, охламоны!» — ей можно.

ШОК ЦИВИЛИЗАЦИИ

Учительница одной из чувашских школ привлечена к уголовной ответственности за избиение несовершеннолетних. Директор школы, в которой она работала, получил письмо-жалобу на учителя-изверга. В письме пятиклассники пишут о том, что их 35-летняя учительница избивает учеников указкой. Директор немедленно обратился в правоохранительные органы, и против учительницы возбудили уголовное дело по статье "Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего". Примечателен в данном случае тот факт, что эта женщина, учившая детей жизни, имела две судимости. Довольно странно, что руководство школы закрывало на это глаза…

Из минской школы № 27 с диагнозом хроническая шизофрения уволена учительница биологии. Шестнадцать лет она измывалась над шестиклассниками, заставляя их записывать и учить наизусть молитвы, оставляла в тетрадях детей непонятные и пугающие записи, физически наказывала, унижала и оскорбляла.

Материалы дела, к которому прикреплены и школьные тетради, и заявления родителей с просьбой отстранить учителя от работы, и докладные записки администрации школы, шокируют. Оказывается, невменяемость учительницы не смогла стать причиной для увольнения — так же, как и жестокость, психическая неуравновешенность, нарушение педагогической этики. Нашли другой повод, а дело закрыли за отсутствием состава преступления: школьный учитель не является должностным лицом.

Дети ОБЯЗАНЫ ТЕРПЕТЬ и уборщицу бомжовского вида, и учительницу-истеричку. Им положено терпеть. И быть вежливыми. А НЕ ХОДИТЬ в школу нельзя.

Предметы, которые действительно НУЖНЫ,— физкультура, труд, пение, рисование — в школе ни во что не ставятся, хотя каждый должен будет в жизни создавать, например, интерьер в своей квартире или доме, подбирать одежду. С тем, что здоровье в прямом смысле этого слова зависит от физической культуры, тоже никто спорить не будет. И если пение превращается в урок, на котором смеются друг над другом вместо того, чтобы раскрывать голос, то потом у выпускников с аттестатом скрипучие голоса. Вы послушайте, как разговаривают подростки. Их зажатые и прерывающиеся голоса, особенно в разговоре с незнакомыми взрослыми, никого не беспокоят, а вот незнание какой-то дурацкой теоремы — беспокоит.

Так вернемся к вопросу о НУЖНОМ И НЕНУЖНОМ, о главном и второстепенном. Можно ли рассчитывать на то, что в школе, где нужное и ненужное перепутано местами, могут научить чему-то полезному? Нет. Могут научить только БЕСПОЛЕЗНОМУ. Более того, здесь помогут выработать снисходительное и пренебрежительное отношение к важному и нужному и серьезное отношение — к ненужному.

И что потом? А потом придется искать в качестве начальника того, кто понимает, что есть важное, и не путает его с второстепенным. И уважать (по привычке) тех, кто уважения не ни в какой мере заслуживает: директора (уже не школы), милиционеров (которых учат уважать в школе), мудрого президента и профессиональное правительство, благодаря которому вы, дети, и учитесь. Спасибо, дядя президент и дядя премьер!

Вот и первый звонок! Счастливо вам отучиться. От звонка до звонка. И на РАБоту. А на пенсии отдохнете.

Ссылки по теме


P.S. От издателя.
Темы, затрагиваемые в нашем журнале, поистине неисчерпаемы! Мы стараемся показать различные аспекты предпринимательской деятельности под разными углами зрения. Не старайтесь найти в статьях четкие ответы на свои вопросы - возможно, четких ответов в них нет! Но то, что прочтение журнала натолкнет Вас на размышления - это мы вам ГАРАНТИРУЕМ. И именно ЭТИ размышления помогут Вам получить ответы, которые Вы ищете.

Интересуетесь приобретением журнала? Тогда вам сюда!
Отзывы читателей и подписчиков можно прочитать здесь.


Разрешается републикация наших материалов на сайтах и в рассылках с обязательным указанием авторства и прямой ссылки на наш сайт.

 
Copyright © ООО «Результат», 2003-2017
 
  Rambler's Top100