"Результат" - журнал о том, как создать свое дело
домой
Архив :: № 3 :: Путь к цели. Выбор оптимального пути
Свежий номер журнала "Результат"
     
 
 
     
 
Рассылки
Новости журнала "Результат"
Посмотреть архив
Другие наши рассылки
 
 
     
 
Сдается рекламное место. 10 у.е. в неделю
 
     
 
У Вас есть:

Своё Дело
Свой бизнес
Работа
Нет у меня ничего :(


• Всего голосов: 3051
 
 

 
Существует достаточно света для тех, кто хочет видеть, и достаточно мрака для тех, кто не хочет.
Б. Паскаль

ЗАМЕТКИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ

Путь к цели. Выбор оптимального пути

Теперь вы уже знаете и видите перед своим взором Образ вашего будущего Дела. Он есть, пусть даже написанный на бумаге. И самое главное, вы способны ощутить себя самого в этом Образе. Ведь это ваше Дело. Значит, представляя себе будущее вашего Дела, вы представляете и себя самого в то самое время.

К примеру, вы вполне согласитесь с тем, что у вашего Дела есть только два варианта будущего. Или Дело есть. Или его нет. Не бывает такого, что, как бы Дело и есть, и в тоже время его и нет. Только есть или нет. Третьего не дано.

То, что Дела нет, представить очень просто. Даже и представлять ничего не надо. Нет, и всё. Никакого труда по разработке Образа будущего несуществующего Дела. По созданию проекта его достижения.

А вот то, что Дело есть и тем более КАКОЕ оно, — представить очень даже непросто. Мало представить себе, что оно есть. Необходимо еще создать проект по его достижению. Рассмотреть много-много вариантов хода событий. Все возможные шаги по достижению промежуточных целей и кучу разных встречных предложений. Выбрать лучшие на данный момент времени, опробовать их в жизни. Убедиться на опыте, что при выборе были допущены те или иные ошибки. Понять это, опять придумать, найти и осуществить выбор из нескольких вариантов. Всё это очень непросто, и если заранее не проведена проектная работа, приносит очень много лишних переживаний и испытаний.

Если вы, не задумываясь ни на секунду, где купить к обеду хлеба, зайдёте в ближайший хозяйственный магазин за своей покупкой только из-за того, что это именно ближайший магазин, то хлеба вы там и не купите. Магазин-то хозяйственный. Так же и в своём Деле. Попытка предложить на реализацию изготовленное вами кресло в ближайшем магазине с названием "Шторы, тюли, ламбрекены" обречена на провал. А время будет потрачено впустую, не принеся вам даже опыта в проведении переговоров.

Вы же не потрудились предварительно подумать над тем, куда нести продукт вашего творчества. Кому предлагать его на реализацию и стоит ли вообще это делать. Вами пока просто ещё движет поведенческий шаблон новичка. Изготовить и пойти продать клиенту самому или предложить на реализацию в магазин. Даже идея с размещением на реализацию возникает не в первую очередь. В большинстве случаев новоявленный предприниматель имеет в виду только один вариант развития событий. Если я что-либо произвёл, то я и должен это продать лично. Отсюда и возникает страх начала своего Дела, основанный на опасении, что ваши способности не позволят вам продавать товар в том количестве, которое необходимо для получения известной доли прибыли. Пару-тройку вы, может быть, и продадите своим знакомым или соседям, но это не те объемы…

Или другой случай, связанный с поиском поставщика сырья для вашего будущего производства. Не важно, чем вы будете заниматься, услугами ли по визажу или изготовлением табуреток. В обоих случаях есть такая категория товаров как сырьё  — то, из чего вы творите своё творение. В первом случае, например, это косметика, во втором, — то же самое дерево. Так вот, какая мысль возникает первой в ответ на вопрос: "Где взять сырьё?"? Купить в магазине. Или, если большое количество, то на оптовой базе. Всё. Дальше фантазия редко идёт. И зря, между прочим. Потому что для любой покупки в малом или большом количестве нужны деньги. А денег в абсолютном большинстве случаев для начала своего любимого Дела и нет. И именно поэтому возникает ещё один страх начала своего Дела, основанный на убеждении, что без денег своего Дела не начать.

Следующий пример. Как сделать так, чтобы потенциальные покупатели узнали о появлении такого замечательного товара или услуги, как ваше творение? Дать рекламу в СМИ. Ещё есть варианты? Как правило, нет больше вариантов, и так как реклама стоит денег, а денег нет, и взять их негде, то сей факт сильнейшим образом тормозит ваши мысли. Дальше просто мысли не идут.

Сырьё купить — нужны деньги. Рекламу дать — нужны деньги. Рабочих нанять — нужно платить им зарплату. Налоги тоже надо платить. Помещение арендовать и так далее, и тому подобное. Всё, ступор и уверенность в том, что никогда вы не создадите своё Дело и не будете жить так, как вы мечтаете, потому что денег нет. И долго не будет.

Другими словами, вы видите ЕДИНСТВЕННЫЙ путь к Образу своего будущего Дела. Путь через деньги. И так как денег у вас нет, то и пути другого тоже нет — говорит вам простая логика.

Вы подсчитали заранее, что для того чтобы у вас в будущем появился свой уютный ресторанчик, вам необходимо минимум сто тысяч долларов.
Арендовать помещение. Купить оборудование и мебель. Оформить зал. Нанять обслуживающий персонал и персонал по производству. Бухгалтера. Налоги надо будет заплатить, ведь Министерство по налогам и сборам постоянно талдычит об этом отовсюду. Крыше (охране) надо будет тоже отстегнуть. А суммы такой у вас нет и заработать её вряд ли когда-то удастся. Разве что под старость лет накопить в чулочке. Но зачем вам тогда будет нужен этот ресторанчик?

И вот есть у вас мечта. И нет никакой уверенности в том, что вы ее когда-нибудь достигнете. Более того, есть твёрдая уверенность, что этого вам не дано. Что вы не сможете никогда этого сделать, и не случится в вашей жизни такого чуда. А всё почему — потому что денег у вас нет. И другого пути вы не видите! Ситуация представляется вам безвыходной.

Клинический, надо сказать, случай… Что же делать?

Да всё просто. Надо начать своё Дело с нуля! Как?

Исходим из того, что вы таки потрудились над своим Будущим и создали, разработали, описали Образ своего Дела. Он у вас есть. И не зря я повторяю это уже в который раз. Не зря. Это важно! Без этого никуда. Глупо начинать своё Дело без его Образа. А именно с Образа-то начать вы и в состоянии, даже с нуля.

Денег нет, но есть желание и время. Только не говорите, что времени у вас тоже нет. Вот есть же время ходить на работу и работать на другого человека? Есть! Так найдите время и для себя. Время-то, оно ваше и ничьё другое. Никто вам его не даст, если вы сами его не возьмёте.

Вот, по вечерам, во время обеденных перерывов, по дороге на работу, с работы, в выходные, наконец, — начните создавать своё Дело с Образа. Начните с мысли о том, что вы сможете всё сделать для того, чтобы …

Взять ответственность за себя самого.

Мысль — она мгновенна и не рождается в муках. Все озарения случаются в миг. Так и времени для того, чтобы сказать себе: "Я могу! У меня будет своё Дело!", много не надо. Раз, и всё. Только позвольте себе это сделать, и всё. Назад пути уже не будет.
Считайте, что вы уже начали своё Дело. Начали с того, что начали думать об этом. Денег-то здесь не требуется. Вы сами понимаете, что если и не думать о том, как создать Дело с нуля, без денег, то гарантированно никогда и не создадите. Вот и хорошо, коль эту простую истину уже понимаете, то вперёд. Начинайте думать, а мы в этом журнале будем рассказывать о примерах других людей, как они создали своё Дело с нуля. Ведь создали же!

Татьяна последние несколько лет мечтала о своей сети магазинов косметики. Работала она эти же несколько лет, как ни странно, телефонисткой на телефонной станции. Однажды начав мечтать, она не переставала думать о том, как же создать ей эти магазины. Да ещё с нынешнего состояния — на зарплату телефонистки. Постепенно она создавала Образ своего Дела и пути его достижения. Денег нет, опыта в торговле нет, времени, свободного от работы, мало, но мечта есть, и есть Воля.

В какой-то день она уволилась с телефонной станции. Устроилась на работу в оптовую фирму по торговле косметикой. За полгода работы узнала все тонкости этого дела. Поставщики, покупатели-магазины, покупатели в магазинах и их предпочтения. Самые ходовые марки косметики и "наступающие им на пятки". Особенности организации бизнеса. Знакомства.

Через полгода Татьяна уволилась из этой фирмы, договорившись с её же начальником о том, что будет брать у него товар на реализацию. Без денег! Несколько её клиентов по той работе стали её теперешними клиентами. В их магазины Татьяна организовывала поставку косметики от своего бывшего работодателя, который остался доволен этим фактом. Она смогла договориться о реализации товаров и других фирм, торгующих косметикой.
А через год такой своей деятельности Татьяна скопила достаточный капитал для открытия своего первого небольшого отдела в одном из торговых центров города. Стала закупать косметику уже непосредственно у производителей, а не у оптовых фирм города. Сама за прилавком, конечно же, не стояла.

Сейчас, через три года после окончания работы телефонисткой, у Татьяны четыре торговых точки в торговых центрах. План на ближайшие 365 дней — создать первый магазин в своей сети.

Это был Оптимальный для Татьяны путь создания своего Дела. И оптимальность его, в том числе, и в создании Дела с нуля.
Без денег.

Последнее место работы 35-летнего Игоря — менеджер торгового зала в магазине бытовой техники. Решив однажды, что в скором времени он обязательно создаст своё Дело, он стал двигаться к его созданию. Мечта его была о давнем детском увлечении — морском и авиационном моделировании. Образ будущего включал в себя фирму, изготавливающую модели разной техники и, конечно же, имеющую свою сеть сбыта.

Что было в начале — зарплата в 12 тысяч рублей, рабочий день с 8-00 до 19-30, бессилие в конце дня и мечта. Помимо мечты ещё и Воля, вера в себя и стремление к цели.
Игорь почти год вынашивал планы и создавал Образ своего Дела. Думал, думал, думал. Оптимальным началом пути для него стало вложение небольшого стартового капитала в покупку первой партии пластмассовых моделей на заводе-производителе. В городе оптовых фирм по торговле моделями нет, и взять под реализацию негде.

Игорь распланировал и договорился о размещении на реализацию его товара с КАЖДЫМ магазином игрушек в городе и многими другими магазинами, которые по профилю, на первый взгляд, и не подходят. Он договорился о выделении ему места в городском выставочном павильоне. Использовал его, когда там проходили выставки, подходящие тематически. Разработал партнёрскую программу и привлёк к своему Делу дилеров с пригородных районов и из других городов.

Сейчас Игорь имеет доходную фирму по продажам разнообразнейших моделей техники. Территория охвата личной сетью распространения — 15 городов. С фирмами ещё в 23 городах заключены дилерские соглашения. Договоры с несколькими фабриками-производителями моделей в России и за рубежом.

Игорь контролирует всё, но сам лишь руководит конструкторским отделом, который разрабатывает собственную линию моделей техники. Он идейный вдохновитель всего коллектива. И даже руководства того завода, который будет производить его модели.

А с чего всё началось? С того что, распланировав и создав Образ своего Дела, Игорь решил, что ему надо выкупить на корейской фабрике первую партию моделей на сумму 150 тысяч рублей, включая доставку и хранение груза.

Он не пошёл в банк за кредитом, проценты с которого необходимо выплачивать. Не стал брать в долг и у друзей. Просто добился у руководителя фирмы, которой принадлежал магазин бытовой техники, перевода в отдел оптовых продаж. Его заработную плату подняли до 16 тысяч рублей.

Через три месяца — должность ведущего специалиста отдела оптовых продаж. Ещё через четыре — начальник отдела с заработной платой в 28 тысяч рублей. Ещё большая ответственность, занятость на работе, но и возможность откладывать половину зарплаты.
Чуть больше, чем за год Игорь скопил необходимую сумму и уволился с фирмы. Теперь он уже имел и наработанные связи, и нужную сумму, и уважение своих бывших руководителей.
Сейчас Игорь занимается своим Делом. Удовлетворение от жизни — полное. А оптимальный путь для него был в решении взять на себя большую ответственность и добиться увеличения зарплаты минимум в два раза.

Два примера из реальной жизни конкретных людей.
Всё началось у них с нуля. Теперь имеют то, о чём мечтали, и то, что поможет достичь им своей следующей мечты.

А вы что имеете на данный момент? Мечта есть?

А оптимальный путь для каждого — свой. Надо только понять, что, как говорил барон Мюнхгаузен, безвыходных ситуаций не бывает. А мы говорим — своё Дело можно и нужно начинать с Нуля. И это оптимально!

Ссылки по теме


P.S. От издателя.
Темы, затрагиваемые в нашем журнале, поистине неисчерпаемы! Мы стараемся показать различные аспекты предпринимательской деятельности под разными углами зрения. Не старайтесь найти в статьях четкие ответы на свои вопросы - возможно, четких ответов в них нет! Но то, что прочтение журнала натолкнет Вас на размышления - это мы вам ГАРАНТИРУЕМ. И именно ЭТИ размышления помогут Вам получить ответы, которые Вы ищете.

Интересуетесь приобретением журнала? Тогда вам сюда!
Отзывы читателей и подписчиков можно прочитать здесь.


Разрешается републикация наших материалов на сайтах и в рассылках с обязательным указанием авторства и прямой ссылки на наш сайт.

 
Copyright © ООО «Результат», 2003-2017
 
  Rambler's Top100