"Результат" - журнал о том, как создать свое дело
домой
Архив :: № 3 :: Если вы не управляете собой...
Свежий номер журнала "Результат"
     
 
 
     
 
Рассылки
Новости журнала "Результат"
Посмотреть архив
Другие наши рассылки
 
 
     
 
Сдается рекламное место. 10 у.е. в неделю
 
     
 
У Вас есть:

Своё Дело
Свой бизнес
Работа
Нет у меня ничего :(


• Всего голосов: 3051
 
 

 
Разделился весь мир на "они" и "мы",
Бьют набатом сердца и бурлят умы.
Чей металл тяжелей и верней посты?
Разделился весь мир, отвечай с кем ты?
...
Ария - <С кем ты?>

ИДЕОЛОГИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Если вы не управляете собой…

Типичный пример. Вы учитесь в университете и какова цель? Вам подсунут цель, более выгодную для университета. Эта цель — диплом. Диплом обещали — диплом дали.
Что хотите, то с ним и делайте. Ведь выдать диплом можно КАЖДОМУ! А вот научить чему-то на самом деле очень сложно.

А какова цель обучения в средней школе? Аттестат? Ну, вы знаете, какие "ученики" выходят с аттестатом. Цель номер два — подготовить к поступлению в университет. А цель учебы в университете? Выдать диплом.

А диплом зачем? Показать будущему работодателю. Сходите к этому работодателю и спросите его, что ему-то нужно? Ну то, что не диплом, это точно!
Многие работодатели затруднятся с формулировкой, что же ему нужно. Но я помогу и вам, и работодателю.

Когда вы спросите его, что нужно, он, скорее всего, начнет длинно говорить. Вы уличите момент и скажите, а давайте я вам скажу, что вам нужно от сотрудников. И скажите. Скажите работодателю, что цель сотрудника — достигать целей, поставленных работодателем.

Гарантирую — он будет счастлив! Осталось только спросить, учат ли в университетах тому, как достигать цели? Нет. Не учат.

Почему? Да потому что они просто не знают (и даже самые продвинутые преподаватели менеджмента), что работодателю нужны не специальные знания, а умения сотрудников достигать поставленные им цели.

Хуже того, большинство работодателей тоже этого не знают. Они что-то такое ЧУВСТВУЮТ интуитивно, но на прямой вопрос ответить затрудняются.
Вам понравилась рекомендация о том, что нужно говорить работодателю? Проверьте, и вы удивитесь, как будет действительно обрадован работодатель. Но это еще не все.

Чему НА САМОМ деле нужно учить в средней и высшей школах? В средней школе нужно учить читать, писать и считать. Этого никто отрицать не будет? А еще? Тут у вас затруднения, да? Настолько четкий ответ дать трудно. Подскажу.

Что такое умение читать, писать и считать? Это умение ПОЛУЧАТЬ ИНФОРМАЦИЮ и ОТДАВАТЬ ИНФОРМАЦИЮ. И это все, чему нужно учить в средней школе. Нужно, чтобы выпускник мог найти в Интернете ли, или в энциклопедии, или в специальной литературе любую нужную ему информацию. Вроде маловато для 10 лет? Это да. Так не нужно по 6-8 уроков в день. Достаточно пару часов в день. И все. Но зато все БУДУТ ЗНАТЬ, чему УЧАТ в школе. И легко проверить, научили или нет!

А вот чему должны учить в университете? А? Кто готов сказать? Сразу скажу, что обычно ответ лежит на поверхности! Догадались?

Кроме того, чтобы информацию получать и отдавать, ее еще нужно уметь ОБРАБАТЫВАТЬ! ВОТ! А что такое обрабатывать информацию? Это умение МЫСЛИТЬ! Правда, просто?

В университете должны учить мыслить! И все! Теперь спросите какого-нибудь студента университета, ЧЕМУ его учат, и ЧЕМУ его должны учить в вузе. Обязательно проверьте. И спросите кого-нибудь из преподавателей. Тоже обязательно. Получите какой-то невнятный ответ. А потом скажите: "А сейчас я вам скажу, чему должны учить в вузе, и вы сразу согласитесь со мной". И скажите: "Должны учить мыслить"! И ведь согласятся! Скажут, что это правильно. Ответ-то такой, что спорить невозможно.

Итак, мы имеем с вами две ступени. Первая ступень - средняя школа, где учат считать, читать, писать, а также получать и отдавать информацию. Все!
Вторая ступень — университет, где учат мыслить. Чего не хватает?

Правильно, не хватает умения ставить цели. Где этому учат? Этому, к сожалению, научить нельзя, но можно НАУЧИТЬСЯ!

Цели СОБСТВЕННЫЕ, а не чужие, которые и так со всех ушей свисают как лапша, можно взять только ВНУТРИ себя, а не снаружи. Но это и очевидно. То есть, нужно понять, что есть Ваше Дело, ЧТО есть ваше предназначение, а тогда у вас появятся цели, в том числе, и промежуточные.

Мы как-то легко проскочили вопрос по поводу умения мыслить. Это что такое? Кто может сказать? А? Трудно? Я понимаю, что трудно. Для интереса поспрашивайте у университетских преподавателей. Очень много веселого сможете услышать.

Итак, кто догадался? Подскажу. Умение мыслить, это умение понимать, как происходят вещи, или понимать причинно- следственную связь явлений и событий.
Помните, у Козьмы Пруткова: "Щелкни кобылу в нос, она махнет хвостом".
То есть, если человек умеет мыслить, он понимает, ПОЧЕМУ происходит то-то и то-то, а также знает, куда надо щелкнуть, чтобы произошло то-то и то-то.

Умение мыслить подобно тому, как шахматист, судя по ходам противника, понимает, что хочет сделать противник. Понимает ХОД ЕГО МЫСЛЕЙ и его ЦЕЛИ на текущий момент.
Мышление — это процесс понимания сути (причинно-следственных связей) явлений. Есть сам факт, а есть его причина. Есть тот, кто причину создал, и у того, кто создал причину, есть ЦЕЛЬ, и этот факт каким-то образом приближает достижение цели для того, кто создал причину. То есть, нужно уметь строить цепочки причинно-следственных связей. ПРАВИЛЬНО СТРОИТЬ!

Итак, если человек говорит, что что-то невозможно, это не означает, что он НЕ ЗНАЕТ, как это сделать, он просто не умеет мыслить и не может продумать, какую цепочку причинно-следственных связей нужно запустить, чтобы получилось то, что ему нужно.

Как борются между собой те, кто ясно понимает свои цели? Они инициируют различные события, которые способствуют достижению целей одним людям и недостижению другим. А какова роль в этом тех, кто не имеет своих собственных целей? Их роль  — быть пешками или даже ферзями на шахматной доске. Но они НЕ ШАХМАТИСТЫ.

Типичный пример этого — это избиратели. Они пешки в политической борьбе людей, которые борются за власть. И задача у борющихся — получить больше власти и дать меньше противнику.

А что такое власть? А? Ну, исходя из вышесказанного, это же ПРОСТО! Власть — это ПРАВО ставить (определять) цели. Вот и все.
Таким образом, тот, кто делегирует другому право определять цели, добровольно становится в позицию управляемого.

Типовые стратегии для перевода человека в позицию управляемого

1. Мал еще об этом думать.
2. Слушайся старших, они тебе плохого не посоветуют.
3. Будешь слушаться, конфету (зарплату, повышение по службе) дадим.
4. Вот когда пройдешь курс молодого бойца, аспирантуру, получишь диплом, вот тогда…
5. Есть же специалисты, которые об этом думают.
6. Не могут же все быть неправы, а ты один прав?
7. А кто ты такой, чтобы такие вопросы решать?
8. Старайся, и тебя заметят, а вылезать нескромно.
9. Так всегда делали.
10. Пока ты у нас тут, делай, что мы тебе скажем. Не нравится — уходи.

Типовые стратегии для перехода в режим самоуправления. И захвата управления

1. Это моя жизнь, и я сам буду в ней принимать решения.
2. Кто лучше меня знает, что мне нужно?
3. Зачем мне то, что вы предлагаете? ( Если вы не можете мне понятно объяснить, значит, мне это не нужно)
4. Если не я, то кто же?
5. Чем я хуже других?
6. Волков бояться — в лес не ходить.
7. Постановка задачи другим. Если ты специалист, то ты знаешь, как это сделать, а если ты не знаешь, то ты не специалист. (Или, как сказал один мафиози своему адвокату: "Я вам плачу не за то, что вы мне расскажете, какие законы мешают это сделать, а за то, что вы придумаете, как эти законы обойти")
8. Я знаю что делать. (Идем туда)
9. Власть не дают, власть берут.

P.S. Учитывая, что подавляющее большинство людей является исполнителями чужих целей, в нашем обществе людей, которые управляют собой, практически нет.
Одни управляемы с помощью известной идеи, что нужно учиться, а затем устраиваться на работу. (Это с социалистических времен). Другие управляемы с помощью идеи, что нужно создавать свой бизнес. (Это результат формирования целей Западом).

В обоих случаях нет личности, индивидуальности, и нет САМОСТОЯТЕЛЬНОГО решения. Нет самостоятельной постановки цели.
Подумайте на тему, в какой степени вы ставите цели САМИ перед собой. Попробуйте найти хоть один пример САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОСТАНОВКИ цели.

Ссылки по теме


P.S. От издателя.
Темы, затрагиваемые в нашем журнале, поистине неисчерпаемы! Мы стараемся показать различные аспекты предпринимательской деятельности под разными углами зрения. Не старайтесь найти в статьях четкие ответы на свои вопросы - возможно, четких ответов в них нет! Но то, что прочтение журнала натолкнет Вас на размышления - это мы вам ГАРАНТИРУЕМ. И именно ЭТИ размышления помогут Вам получить ответы, которые Вы ищете.

Интересуетесь приобретением журнала? Тогда вам сюда!
Отзывы читателей и подписчиков можно прочитать здесь.


Разрешается републикация наших материалов на сайтах и в рассылках с обязательным указанием авторства и прямой ссылки на наш сайт.

 
Copyright © ООО «Результат», 2003-2017
 
  Rambler's Top100