"Результат" - журнал о том, как создать свое дело
домой
Архив :: № 2 :: Бизнес. Пособие для...
Свежий номер журнала "Результат"
     
 
 
     
 
Рассылки
Новости журнала "Результат"
Посмотреть архив
Другие наши рассылки
 
 
     
 
Сдается рекламное место. 10 у.е. в неделю
 
     
 
У Вас есть:

Своё Дело
Свой бизнес
Работа
Нет у меня ничего :(


• Всего голосов: 3051
 
 

 
Дети учат взрослых людей не погружаться в дело до конца и оставаться свободными.
М. Пришвин

ШКОЛА СВОЕГО ДЕЛА

Бизнес. Пособие для...

Готовится к выходу в свет книга Юрия Мороза, известного онлайнового бизнесмена и лидера "Школы Своего Дела" под названием "Бизнес. Пособие для гениев". Сама книга написана уже давно, семь лет назад, и успела выдержать ряд переизданий. Правда, эти первые издания были весьма низкотиражными и потому "Пособие" не стало широко известным произведением среди читающей публики.
Забавно, что в первом тираже книга имела название "Бизнес. Пособие для слабоумных", но для последующих выпусков Мороз неожиданно кардинально меняет название.

Юрий Мороз: "Как обычно, "творчество" и деньги вошли в противоречие. Необходимо продать все 5000 экземпляров второго тиража, поэтому книгу пришлось переименовать из "Бизнес. Пособие для слабоумных" в "Бизнес. Пособие для гениев".

Такое же название, судя по всему, сохранится и для следующих тиражей, которые готовят сразу несколько издательств. Вообще говоря, с коммерческой точки зрения, название "Пособие для слабоумных" представляется более выигрышным, т.к. мало кто из потенциальных читателей воображает себя гением, к тому же появляется значительная вероятность неправильного прочтения читателями названия как "Бизнес. Пособие для геев", что является литературой совсем иного рода.

Конечно, слабоумным тоже мало кто себя считает, но здесь может сработать эффект естественного (точнее говоря, культивируемого СМИ) любопытства публики ко всякого рода аномалиям в человеческой психики. Не правда ли очень интересно, каким образом учат бизнесу слабоумных?

После внимательного прочтения книги, я уверена, что объективно лучшим и выигрышным с коммерческой стороны будет блестящее название "Бизнес. Пособие для...", подчеркивающие глобальность работы и широчайший диапазон таргетинга. Любой потенциальный покупатель, будь он программистом или врачом, гением или слабоумным, автоматически подставит после "для..." название своей отрасли деятельности, а может быть и уровень умственного развития. После чего, без всяких сомнений, приобретет книгу с динамически созданным специально под него названием типа "Бизнес. Пособие для программиста-гения" или "Бизнес. Пособие для врача-идиота".

К сожалению, сам Мороз не захотел в третий раз менять название, очевидно опасаясь, что я потребую соавторских прав и соответствующей доли прибыли после реализации тиража. Если честно, то именно так я бы и поступила. Возможно, что Вы, уважаемый читатель, посчитаете мои претензии на соавторство (в случае принятия моей версии заголовка) безосновательными, т.к. я не внесла в книгу ни одного слова, а только три точки. Не скажите! Три точки, поставленные в нужном месте могут кардинальным образом повлиять на успех книги. К тому же, отбросив в сторону ложную скромность, могу заявить, что эти три точки являются одним из самых сильных и интригующих моментов в книге. Также надо иметь ввиду, что если Юрий Мороз, написав книгу, совершил трудовой подвиг, то я прочитав ее, можно сказать, совершила героический поступок.

Юрий Мороз: "Психологический шок после прочтения этой книги обычно настолько силен, что многие люди сразу же бросали свою работу".

Но случаев суицида не зарегистрировано, а работа в России бывает разной. Есть работа за несколько десятков долларов в месяц, что собственно является не работой, а социальной поддержкой члена общества в ответ на его пребывание в определенном месте. А есть работа, за которую платят более или менее приличные деньги. В первом случае книгу следует прочитать самому, т.к. в данном случае читателю, как пролетарию нечего терять. Во втором случае книгу следует подарить на день рождения сотруднику, который занимает более высокую ступеньку в иерархической лестнице вашей корпорации. Этот жест поможет товарищу по работе уйти в поиски смысла жизни, а вам — облегчит карьерный рост.

Юрий Мороз: "Можно ли доверять всему, что здесь написано? Можно ли использовать это как учебник по успеху? Можно ли рецепты, которые здесь приведены, применять в жизни? Я искренне отвечу: "Не знаю". Эта книга — не учебник, это одна большая мысль, выраженная с десятков разных сторон. Причина всех неудач не во внешних обстоятельствах, а в самом человеке. Для того чтобы стать успешней, нужно измениться. Для того чтобы измениться, нужно признать, что сегодняшние представления о мире неверны. И перестать на них опираться. А на какие представления о жизни нужно опираться, спросите вы? А я откуда знаю, отвечу я. Это ваша жизнь, вы в ней и разбирайтесь. Я же уже сказал, человек может помочь себе только сам".

Вектор необходимых изменений каждого индивидуума у Мороза укладывается в следующую несложную схему: Простой человек (наемный работник) --> Предприниматель (творец) --> Мастер (Супермен, Сверхчеловек). Идея не новая, и интереснее всех была изображена Бернардом Шоу не так уж давно, какую-то сотню лет назад.

В разных странах понемногу начали появляться особые мутанты ("Мастера" по Морозу). От обычных людей они отличались намного больше, чем обычные люди от обезьян. Но отличия эти выражались не во внешнем виде, а в развитии умственных (точнее, мозговых) способностей. Мастера-мутанты не заботились вопросами "как заработать на жизнь", они в любой момент могли получить столько денег, сколько хотели, путем побед в спортивных соревнованиях и викторинах, игрой на бирже или просто могли легко внушить простым людям необходимость сделать им пожертвование в любой сумме. Но им это было совершенно не нужно. Они не понимали плотских удовольствий и смысл жизни видели исключительно в продолжении рода и интенсивном дальнейшем совершенствовании своих потрясающих способностей. Сверхлюди общались посредством мозговых волн, причем могли это делать на неограниченном пространстве (вот он — первый Интернет!). Продолжительность их жизни была около 300 лет. Они организовали собственное государство, в которое призывали эмигрировать всех тех, кто почувствовал себя сверхчеловеком (кто-то тут подумал об Израиле). На вопрос простых людей, как же им жалким и ничтожным стать сверхлюдьми, давали простой и честный ответ. Надо просто захотеть по-настоящему. Хотели многие, но захотеть по-настоящему, что значило отказаться от множества дурных привычек, кривого мировоззрения и проявить некоторое волевое усилие, удавалось совсем немногим.

Юрий Мороз: "Существуют школы, где обучают мастерству в шахматах. А в жизни? Наверняка можно утверждать, что школой мастерства не являются средняя и высшая школа и различные платные курсы. По простой причине — хорошо играть можно научиться только у мастера, а в столь малоприспособленные для творчества места их не заманишь. Что же до типичного преподавателя или учителя — это замученное жизнью существо, неспособное чему бы то ни было научить, потому что он сам ничего, кроме чтения лекций, делать не умеет".

А почему бы не ввести уроки шахмат в обычной школе, как наиболее близкие к урокам жизни? И отличные оценки ставить не за отлично вызубренную систему Паульсена в Сицилианской защите, а за конкретные победы над своими одноклассниками? Нет, наверное, на такое школа пойти не сможет. Придется ставить двойки за поражения отличнице-зубрилке, а пятерки — хулигану, который из желания досадить учителю начинает свои партии идиотским дебютом Гроба 1.g2-g4, но затем все-таки, как правило, побеждает, благодаря хитроумным ловушкам. Картина получается неприглядная, антипедагогичная. Что думаете, дамы и господа учителя, школьники, а также их родители?

Юрий Мороз: "...социум считает, что умен тот, кто имеет много ключей и может эффектно один за другим их показывать и рассказывать о них. А какое красивое, задумчивое лицо можно увидеть у человека, перебирающего мысленно ключи. Человек работает, интеллектуальным трудом создает решение. И сравните. Мастер мгновенно материализует ключ, одним движением открывает дверь и идет дальше, тут же забыв о найденном решении. Это просто издевательство над трудом, над накопленным десятилетиями запасом знаний, дипломов, законспектированных лекций и книг.
Предприниматель, видимо, переходный тип. Он пытается перебирать ключи, но у него хватает ума вовремя остановиться и сделать ключ самому. Правда делает ключи он еще неумело и долго. Но уже знает, что ключи-решения можно делать, и осваивает это искусство. Для мастера это уже не искусство, а ремесло.
Консультанты, кстати, занимаются тем, что высыпают перед ошарашенным клиентом тысячи ключей, изготовленных сотнями предпринимателями за всю историю бизнеса, и искренне думают, что эти ключи представляют ценность. Замороченный клиент за свои деньги пополняет свою коллекцию ненужных решений, в результате чего решения начинает принимать еще дольше и еще меньше становится уверенным в них".

Все правильно, но только все наоборот. На самом деле, в шахматах и в жизни случаются позиции технические и хаотические. Когда человек попадает в техническую позицию, он должен именно перебирать свою связку ключей, а вовсе не материализовать новый ключ, изобретая "лисопет". Не зависимо от того, является ли он предпринимателем, мастером или наемным работником. Разница лишь в скорости перебора и объема этой связки ключей. Просто мастер делает это очень быстро, и Морозу кажется, что ключ только что создан. А он был уже у мастера в связке-библиотеке ключей-решений.

Хаотические позиции — совсем другое дело. Здесь все настолько сложно, что, действительно, ключ создается во время решения позиции, затем в зависимости от типичности позиции заносится в библиотеку ключей или уничтожается.
Таким образом, мастерство в жизни и шахматах выражается:

  1. В умении определить характер позиции — техническая или хаотическая.
  2. В умении вести библиотеку ключей для технических позиций.
  3. В умении создавать ключи для хаотических позиций.

Юрий Мороз: "Интуитивное решение заведомо имеет большую точность, учитывает большее количество, казалось бы, малозначащих факторов, чем тщательно просчитанное, особенно с помощью дорогих арифмометров — компьютеров".

Это утверждение справедливо, но опять же, не для всех случаев. Простые ситуации все-таки лучше просчитывать, а интуиции доверять в тех случаях, когда расчет не получается из-за слишком большого влияния разных факторов.

Теперь давайте перейдем к проблемам взаимоотношений наемный работник — предприниматель.

Юрий Мороз: "Компьютерные игры должны быть категорически запрещены  — в рабочее время, обеденный перерыв и в нерабочее время. Даже самые работящие сотрудники не смогут удержаться от искушения поиграть в ваше отсутствие.
А если можно поиграть в рабочее время, то остальные пороки появятся неминуемо. В свое время я считал неэтичным устанавливать видеокамеры и микрофоны в помещениях офиса, сейчас я считаю глупостью их отсутствие. Как минимум, ими должна быть оборудована комната переговоров. И не нужно это афишировать. Мало кто из ваших партнеров откажется от искушения предложить взятку вашему сотруднику, и мало кто из ваших сотрудников сможет удержаться от соблазна. Мало ли поводов у сотрудника обидеться на своего босса. И дальше вы будете только чувствовать, что что-то не так, но не сможете узнать, что именно.
Вы платите деньги за рабочее время и имеете право знать, как тратятся ваши деньги. Точно так же, как ваш сотрудник имеет право найти другое место работы, если его это не устраивает".

Такие вот любопытные рекомендации в наше время настоящего бума дистанционной работы, когда начальник даже не видит "вживую" своего подчиненного, а уж берет этот невидимый подчиненный взятки или, еще хуже, играет в компьютерные игры — это вообще тайна, покрытая мраком.

В целом, несмотря на то, что, по мнению автора, за пять лет общество доросло до восприятия этой книги, с другой стороны, есть и обратный эффект. В некоторых вопросах общество успело и обогнать книгу.

Юрий Мороз: "Вот приближается робкий читатель с вопросом: "Скажите, а мне можно добиться успеха, как вы думаете?", "Можно, разрешаю",  — отвечаю я. Всем можно.

Раз Юрий Мороз нам всем лично разрешил добиться успеха, то значит успех неизбежен. С чем я вас с удовольствием поздравляю. Советую обязательно приобрести книгу в бумажном виде или скачать бесплатно электронную версию с сайта Юрия Мороза http://www.moroz.onego.ru.

Комментарии

Статья как бы это сказать — типа заказной. Без души. Или уж ругать от души, или хвалить, а это так — отписка. Ирина, прочитайте еще раз — я вам рекомендую.
Многие люди работу бросали, дочитав эту книгу до середины только ...
А вы?
А я позора не боюсь — пишите рецензии ЛУЧШЕ, кто же против.

Юрий Мороз

Критика есть вторичный продукт и по определению должна быть хуже. Хорошая критика это та, которая вызывает у публики интерес к работе.
Если критика получается лучше самой критикуемой работы, то это позор, как для основного автора, так и для критика, каторый выбрал плохой объект для своих критических стрел.

Ирина Абрамова

Трудно оценить статью, которая пытается оценить книгу, которая, в свою очередь, пытается научить людей думать, которые в свою очередь ничего делать не хотят. (О как завернул :-)
Но писать то что-то надо и в книгах и в статьях...
Книга гораздо лучше, чем статья в плане осадка на душе.

Alex Greed

 

Ссылки по теме


P.S. От издателя.
Темы, затрагиваемые в нашем журнале, поистине неисчерпаемы! Мы стараемся показать различные аспекты предпринимательской деятельности под разными углами зрения. Не старайтесь найти в статьях четкие ответы на свои вопросы - возможно, четких ответов в них нет! Но то, что прочтение журнала натолкнет Вас на размышления - это мы вам ГАРАНТИРУЕМ. И именно ЭТИ размышления помогут Вам получить ответы, которые Вы ищете.

Интересуетесь приобретением журнала? Тогда вам сюда!
Отзывы читателей и подписчиков можно прочитать здесь.


Разрешается републикация наших материалов на сайтах и в рассылках с обязательным указанием авторства и прямой ссылки на наш сайт.

 
Copyright © ООО «Результат», 2003-2017
 
  Rambler's Top100