"Результат" - журнал о том, как создать свое дело
домой
Архив :: № 2 :: Посредничество. С чего начать?
Свежий номер журнала "Результат"
     
 
 
     
 
Рассылки
Новости журнала "Результат"
Посмотреть архив
Другие наши рассылки
 
 
     
 
Сдается рекламное место. 10 у.е. в неделю
 
     
 
У Вас есть:

Своё Дело
Свой бизнес
Работа
Нет у меня ничего :(


• Всего голосов: 3051
 
 

 
Рабство! Оно зажимает в тиски.
Рабство! Оно травит ядом мозги.
Терпишь молча пинки дураков.
И плодишь поколенья рабов.
Ты - раб страха!
...
Ария - <Раб страха>

РЕАЛЬНЫЕ СОВЕТЫ

Посредничество. С чего начать?

Все в этой жизни имеет свое начало. И всякая деятельность начинается с первых шагов. Сложность заключается в выборе направления, и многие желающие найти свое дело на этом этапе встречают первые сложности. И надолго остаются в состоянии бездействия. В состоянии ожидания или поиска информации, которая, как им кажется, должна помочь определиться с выбором и показать направление движения.

Нельзя добиться результата, топчась на одном месте, не начав движение. Надо сделать первый шаг. И, как правило, этот первый шаг и является самым трудным. Точнее, не столько трудно, сколько не совсем понятно — с чего начинать, в какую сторону двигаться.

В этой статье я поделюсь своим опытом первых шагов. Может, кому-то это покажется неактуальным, а кому-то поможет определиться с выбором направления движения. Вариантов много, и мой опыт — это один из сотен возможных. У Вас может быть другой путь. Главное — начало движения, начало действия, а по ходу дела вносятся поправки и изменения.

Случилось так, что у меня возникла ситуация, когда надо было выбирать — продолжать работать на "дядю", или уйти на "вольные хлеба" и попробовать свои силы в "свободном плавании". Выбрал последнее. И сразу встал вопрос: — с чего начинать?
Серьезного капитала, который можно куда-то вложить, не было. Месяцев на шесть, восемь "поплавать" хватит, а там…
Решил — надо действовать.

Купил с десяток справочников "Бизнес-карта" (были такие, может и сейчас есть). Там вся промышленность по всей России и не только. Выпускаемая продукция, потребляемое сырье, телефоны и т.п. Сел изучать. А было это в 1996 году.

В стране хозяйничал бартер на пару с взаимозачетом, а также всевозможные векселя и прочие околорыночные причиндалы.
Завод №1 производит продукцию нужную заводу №2, но у последнего нет денег, что бы рассчитаться, а продукцию, в качестве расчета, завод №1 брать не хочет.
Нефтяники готовы рассчитываться бензином, дизельным топливом, мазутом и даже нефтью. Но заводам, производящим продукцию для нефтяников, нефтепродукты не нужны. Если и нужны, то не в таких количествах. И так по всей стране.

Предприятия всю жизнь работали по принципу: — товар — деньги — товар. Работать по другим схемам еще не научились, да и особого желания не имели. Совковое воспитание свое дело давно сделало, и народ напрягать извилины не хотел и не умел. А экономическая ситуация в стране заставляла искать другие методы работы, другие подходы. И приходилось работать по схемам — "товар — товар — вексель — товар"; и где-то там немного денег — и опять товар.

Пару недель изучал справочники, рисовал всевозможные схемы сделок, обзванивал предприятия. Стала появляться информация, с которой можно было работать.
Если заводчане не хотели думать, куда и как реализовать нефтепродукт, предложенный нефтяниками в качестве расчета, то мне сам бог велел, и у меня уже стали появляться кое-какие варианты и потенциальные покупатели.

Первая сделка была проведена без вложения собственных средств. У одного из предприятий зависли расчеты за поставленную металлопродукцию. В качестве взаиморасчета покупатель предлагал химический реагент, который предприятию нужен не был, а думать о том, куда его сдать и как получить взамен ликвидный товар, никто не хотел.
Я предложил схему получения нефтепродукта в качестве расчета за этот самый реагент. Так или иначе, но нефтепродукты были ближе к денежным расчетам и спросом пользовались. Заключили договора, отгрузили химреагент нефтяникам, а полученный в качестве расчета нефтепродукт был реализован за деньги.
В результате этой сделки предприятию удалось получить расчет, а мне заработать первый капитал.

Участниками второй сделки были два завода-конкурента, выпускающих одну и ту же продукцию, необходимую предприятиям.
Мне удалось выяснить, что покупатели, используя разногласия этих заводов, задолжав одному, покупают продукцию у другого и наоборот. И заводам приходилось идти на уступки — отпускать продукцию в долг, снижать цены, иначе покупатель мог уйти к конкуренту. Договориться между собой заводы по ряду причин не могли, а точнее, не хотели. Амбиции руководства и т.п.
Мы со своим, только что созданным предприятием, предложили свои услуги, в качестве торгового дома от этих заводов. Пришлось долго и неоднократно встречаться и убеждать руководство, что от этого выиграют все.
В результате было подписано трехстороннее соглашение, и вся продукция стала отпускаться только через торговый дом, благодаря чему была налажена плановость в производстве и сбыте продукции, и в течение трех месяцев погашена вся задолженность со стороны покупателей. Появилась возможность повышения цены, не боясь потери покупателей.

Сделок, без вложения собственных средств, было проведено немало, и что интересно  — они-то и были самыми прибыльными и самыми интересными. И, наоборот — в тех сделках, где приходилось вкладывать средства, ожидаемого результата, как правило, не случалось, а иногда приходилось нести убытки.

И объясняется это просто. В первом случае надо было из ничего сделать прибыль, и вся деятельность была направлена на это. Если и не получалось, то финансовые потери были нулевыми. При положительном результате была чистая прибыль, фактически без затрат.
Во втором случае приходилось рисковать денежными средствами при таком же проценте успеха, как и в первом варианте. И здесь неудача приносила убытки.
Поэтому утверждение, что без начального капитала не открыть своего дела — не верно. Начинать надо с цели и деятельности.

Вокруг нас масса различных производственных и коммерческих структур, которые, так или иначе, действуют, и у которых обязательно есть неиспользованный потенциал, ресурс.
У кого-то они на виду, но не хватает времени или человека, готового взять на себя решение этих проблем. У кого-то они скрытые, но, при желании, найти варианты эффективного использования имеющихся ресурсов всегда можно. И, думаю, что разумные предложения по решению проблем предприятия, поступившие со стороны, будут только приветствоваться.

Все вышеописанное — просто вступление. А начинать можно и нужно со следующих действий:

  • Составить как можно полный список предприятий, находящихся в зоне Ваших интересов и Ваших возможностей.
  • Иметь перечень выпускаемой продукции с ценами.
  • Перечень предприятий — потребителей данной продукции.
  • Иметь перечень потребляемого сырья (продукции).
  • Перечень предприятий — производителей данного сырья.
  • Проработать возможные варианты сбыта продукции предприятия или поставки на него потребляемого сырья.
  • Попытаться найти варианты выхода на снабженческие и сбытовые подразделения этих предприятий. (Через родственников, знакомых.)
  • С целью налаживания контактов и получения информации можно выйти на снабженческие и сбытовые подразделения с коммерческим предложением по поставке сырья (оборудования, запчастей) или под видом заключения договора на закупку продукции.
  • Постараться выявить проблемные вопросы касаемо сбыта продукции или закупки сырья.
  • Какие формы расчетов (предоплата или по факту поставки, векселя, зачеты) присутствуют при сбыте и закупке продукции.
  • Возникают ли задолженности перед энергетиками, газовиками, водоканалом, коммунальными службами и др.
  • ...

Вопросы могут быть разными, в зависимости от поставленных целей, но чем полнее информация, тем больше возможных вариантов их достижения. На основании этой информации можно пытаться строить схемы возможных коммерческих проектов, обсуждать их со специалистами предприятий и по итогам обсуждения вносить поправки и находить приемлемые варианты сотрудничества.

Ссылки по теме


P.S. От издателя.
Темы, затрагиваемые в нашем журнале, поистине неисчерпаемы! Мы стараемся показать различные аспекты предпринимательской деятельности под разными углами зрения. Не старайтесь найти в статьях четкие ответы на свои вопросы - возможно, четких ответов в них нет! Но то, что прочтение журнала натолкнет Вас на размышления - это мы вам ГАРАНТИРУЕМ. И именно ЭТИ размышления помогут Вам получить ответы, которые Вы ищете.

Интересуетесь приобретением журнала? Тогда вам сюда!
Отзывы читателей и подписчиков можно прочитать здесь.


Разрешается републикация наших материалов на сайтах и в рассылках с обязательным указанием авторства и прямой ссылки на наш сайт.

 
Copyright © ООО «Результат», 2003-2017
 
  Rambler's Top100