"Результат" - журнал о том, как создать свое дело
домой
Архив :: № 2 :: Вопрос — ответ
Свежий номер журнала "Результат"
     
 
 
     
 
Рассылки
Новости журнала "Результат"
Посмотреть архив
Другие наши рассылки
 
 
     
 
Сдается рекламное место. 10 у.е. в неделю
 
     
 
У Вас есть:

Своё Дело
Свой бизнес
Работа
Нет у меня ничего :(


• Всего голосов: 3051
 
 

 
День дорог для того, кто умеет жить.
Э. Шпитцнер

ЮРИДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ

Вопрос-Ответ

Ситуация

Налоговая инспекция провела выездную проверку организации. В ходе проверки было установлено, что налогоплательщик не облагал налогом на рекламу затраты, понесенные им на изготовление прайс-листов, распространяемых в собственных магазинах.

Налоговая инспекция полагала, что прайс-листы отвечают всем признакам рекламы, определение которой дано в статье 2 Федерального закона "О рекламе". Согласно указанной статье под рекламой понимается распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях, которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать и поддерживать интерес к этому физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.

В прайс-листах налогоплательщика содержалась информация о товарах и услугах налогоплательщика, которая предназначена для неопределенного круга лиц, призвана поддерживать интерес к товарам и услугам и способствовать реализации товара. Следовательно, налогоплательщик был обязан включить затраты на изготовление прайс-листов в налоговую базу по налогу на рекламу.

По результатам проверки налогоплательщик был привлечен к налоговой ответственности и с него была взыскана недоимка.

На самом деле

Налогоплательщик обоснованно не относил расходы по изготовлению прайс-листов на затраты на рекламу.
В соответствии с пунктами 15 и 16 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.98, потребителю должна предоставляться информация о товаре, его изготовителе и продавце, а также наглядная и достоверная информация об оказываемых услугах, ценах на них и условиях оказания услуг, а также о применяемых формах обслуживания при продаже товаров (по предварительным заказам, продажа товаров на дому и другие формы). В связи с этим прайс-листы следует рассматривать как предоставление потребителю обязательной информации о товарах и услугах, а не как рекламу.

Ситуация

Организация-налогоплательщик фактически не осуществляла никакой финансово-хозяйственной деятельности и поэтому представляла в налоговую инспекцию вместо налоговых деклараций уведомления о том, что ею не ведется финансово-хозяйственной деятельности.
Налоговая инспекция расценила это как налоговое правонарушение, аргументировав свою позицию следующим образом.

Согласно пункту 1 статьи 80 НК РФ налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога и (или) другие данные, связанные с исчислением и уплатой налога.

Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком. Причем нормами НК РФ не предусмотрено освобождение налогоплательщика от обязанности представлять в налоговый орган декларации по налогам в случае, если он фактически не ведет хозяйственной деятельности и в связи с этим отсутствует база для исчисления налогов. Следовательно, налогоплательщик в рассматриваемой ситуации был обязан подать так называемые "нулевые декларации".
В результате налоговый орган вынес решение о привлечении организации к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 119 НК РФ за несвоевременное представление налоговых деклараций и расчетов в размере минимального штрафа.

На самом деле

Налоговая инспекция неправомерно привлекла организацию к ответственности. Согласно абзацу второму статьи 80 НК РФ налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. То есть налогоплательщик обязан представлять декларацию лишь по тем налогам, которые он обязан уплатить. Этой норме корреспондирует подп. 4 п. 1 ст. 23 НК РФ.

Поскольку в рассматриваемой ситуации налогоплательщик не представлял деклараций по налогам, которые он не должен был уплачивать в отчетном периоде, то норм Налогового кодекса он не нарушал. Иное толкование приведенных норм означало бы, что у организации есть обязанность представлять декларации по всем действующим в России налогам, которые в принципе может платить организация.

Ситуация

Налоговая инспекция провела выездную проверку организации. В результате было установлено, что налогоплательщик отнесла на себестоимость расходы по международным и междугородным телефонным переговорам с использованием сотовой связи. Никаких доказательств, что телефонные переговоры носили производственный характер, налогоплательщик представить не смог.

В такой ситуации налоговая инспекция сочла отнесение стоимости разговоров на себестоимость неправомерным. В результате было вынесено решение о доначислении организации налога на прибыль, НДС, соответствующих пеней. Кроме того налогоплательщик был привлечена к налоговой ответственности в виде штрафа по пункту 1 статьи 122 НК РФ.

На самом деле

Налоговая инспекция вынесла неправомерное решение.
Согласно подпункту "и" Положения о составе затрат в себестоимость продукции включаются затраты, связанные с управлением производством, в том числе оплата услуг связи. Перечень документов, которые должен оформлять налогоплательщик в подтверждение производственного характера переговоров, не определен, поэтому доказывать производственный характер телефонных переговоров налогоплательщик не обязан. Напротив, налоговая инспекция обязана доказать, что разговоры носили непроизводственный характер, если она так в этом уверена.

Ссылки по теме


P.S. От издателя.
Темы, затрагиваемые в нашем журнале, поистине неисчерпаемы! Мы стараемся показать различные аспекты предпринимательской деятельности под разными углами зрения. Не старайтесь найти в статьях четкие ответы на свои вопросы - возможно, четких ответов в них нет! Но то, что прочтение журнала натолкнет Вас на размышления - это мы вам ГАРАНТИРУЕМ. И именно ЭТИ размышления помогут Вам получить ответы, которые Вы ищете.

Интересуетесь приобретением журнала? Тогда вам сюда!
Отзывы читателей и подписчиков можно прочитать здесь.


Разрешается републикация наших материалов на сайтах и в рассылках с обязательным указанием авторства и прямой ссылки на наш сайт.

 
Copyright © ООО «Результат», 2003-2017
 
  Rambler's Top100