"Результат" - журнал о том, как создать свое дело
домой
Архив :: № 2 :: Доверяй, но проверяй
Свежий номер журнала "Результат"
     
 
 
     
 
Рассылки
Новости журнала "Результат"
Посмотреть архив
Другие наши рассылки
 
 
     
 
Сдается рекламное место. 10 у.е. в неделю
 
     
 
У Вас есть:

Своё Дело
Свой бизнес
Работа
Нет у меня ничего :(


• Всего голосов: 3052
 
 

 
Разница между двумя людьми - между слабым и могущественным, великим и ничтожным - проявляется лишь в энергии - в непреодолимой решимости, в решении, признающем лишь смерть или победу.
Ф. Бэксон

РЕКЛАМА И PR
Представьте себе ситуацию. У Вас впервые сломался личный автомобиль. Самостоятельно отремонтировать его Вы не можете, и подходящих знакомых у Вас нет. Что Вы можете сделать? Есть два варианта: либо постараться починить его самому, либо обратиться к людям, которые в этом разбираются, т.е. в автосервис. Там Вам проводят диагностику, выносят вердикт и, получив ваше согласие, приступают к ремонту автомобиля.
Примерно так же, происходит и в рекламном бизнесе. Рассмотрим похожую ситуацию.

Доверяй, но проверяй

Начав свое дело, Вы осознаёте потребность в рекламе. Сами Вы эффективно решить такую проблему не в силах, подходящих знакомых опять же нет.

И снова два варианта: либо сделать рекламу самому (правда, без опыта это весьма затруднительно), либо обратиться к специалистам, т.е. в рекламное агентство. Они изучают Ваш продукт, Ваши пожелания, Ваши требования и затем приступают к выполнению заказа.

Обратите внимание, на то, что в обоих примерах и с автомобилем и с рекламой Вы вынуждены довериться мнению людей, которых, скорее всего, первый раз видите. И здесь у человека должно возникать вполне естественное желание узнать: что будут делать, как будут делать, кто будет делать и т.д. Однако, у большинства заказчиков подобные идеи не возникают, они изначально дистанцируются от процесса выполнения заказа, не сильно вникая и в конечный результат. Сел и поехал или повесил вывеску она и висит и т.д. Это экономит и время и нервы.

Здесь возникает вполне закономерный вопрос. Зачем мне же вникать в процесс изготовления рекламы, если я плачу деньги за то, чтобы меня избавили от подобной головной боли? Кроме того, изучение конечного продукта рекламного заказа требуется время и внимание (например, внимательно, не пробежав глазами, прочитать написанную для Вас статью и т.п.).

Практика показывает, что не всегда можно доверять мнению изготовителя. Моя позиция не в том, что "все плохие, и все хотят Вас обмануть", вовсе нет. Если Вам нужна реклама, то обратитесь в хорошее рекламное агентство, и Вам сделают хорошую рекламу. Вот и все. Ничего нового здесь не придумаешь.

Однако полностью отстраняться от процесса изготовления рекламы и всецело доверять чужому мнению тоже не надо. И на то есть причины.

Первое. Безусловно, в рекламном бизнесе есть очень талантливые люди, и весьма радует возрастающий поток качественной рекламы, так сказать, "местного розлива". Однако в рекламном бизнесе много и профанов, самоучек, единственный талант которых заключается в умении даже самую дубовую рекламу преподнести заказчику, как гениальный PR-ый ход, попросту говоря втулить.

Рекламистов-профессионалов не очень много, и где гарантия, что перед Вами сидит именно профессионал.

Простой пример.

Рекламный бизнес, как сфера коммерческой и творческой деятельности, появился в России чуть больше десяти лет назад. Представьте себе, что стоматология появилась десять лет назад. Много за десять лет появится профессиональных дантистов? Я думаю не очень.

Второй момент. Чем бы Вы ни занимались, в какой бы сфере бизнеса ни были заняты, вряд ли найдётся тот, кто знает о вашем товаре больше, чем Вы сами. Люди, которые будут заниматься вашей рекламой, знают о вашем бизнесе куда меньше Вас. И, тем не менее, большинство людей полностью доверяют их мнению, предполагая, что они гораздо лучше знают: "что мне надо и как этого достичь".

Обычный человек мыслит так: "Я в этом не разбираюсь, а он разбирается, ему виднее". Да, ему виднее, например, на какой бумаге печатать ваши визитки, но вряд ли ему видней с какой стороны выгоднее показать ваше Дело, ведь это ваше Дело, а не его.

Ваша реклама — это ваше лицо. Прислушивайтесь к собственному мнению. Если Вам говорят, что это отличная идея, а внутренний голос говорит Вам, что это лажа, не лучше ли, по крайней мере, усомниться в эффективности того, что Вам предлагают, как-то переиграть, переделать. Никто не знает о вашем товаре больше, чем Вы сами. Пользуйтесь этим и слушайте свой внутренний голос.

Третий момент. Приходилось ли вам, когда нибудь, делать для других то, о чем они Вас просят. Задайте себе вопрос: "Насколько добросовестно я относился к подобной работе? Что для меня было важнее: выполненная работа или хорошо выполненная работа?" Поставьте себя на место человека, который выполняет Ваш заказ. Видит он Вас впервые в жизни, вряд ли больше увидит, заплатите Вы ему в любом случае, так зачем же ему лезть из кожи вон, если работу можно выполнить, сильно не напрягаясь. Я много раз ловил себя на том, что, выполняя работу для кого-то я подходил к этому менее ответственно, чем работая на самого себя. Безусловно, есть ответственные, добросовестные работники, которые одинаково качественно выполняют любой заказ, однако, опять же, откуда Вы знаете, что перед Вами именно такой человек. Задумайтесь, когда за "отлично выполненную работу", Вы получите столько же, сколько и за "хорошо выполненную работу", станете ли Вы напрягаться. А ведь так могут думать и люди, которые будут делать Вам рекламу.

Подведем итоги. Не смотрите на всех так, как будто каждый хочет Вас обмануть. Просто имейте в виду, что люди всего лишь выполняют заказ, а степень добросовестности выполнения заказа зависит от внутренних качеств человека, которого Вы впервые видите.

Итак, первое.
Принимайте по мере возможностей и потребностей личное участие в контроле, создании, изготовление вашей рекламной продукции.

Второе, больше доверяйте собственному мнению. Помните, что никто не знает больше о вашем товаре, чем Вы сами. У Вас есть свое мнение, которое для Вас так много значит, вот и прислушивайтесь к нему, отстаивайте его. Никто не может заставить Вас подписаться под тем, что Вам не нравится. Но Вас могут стараться убедить, что то, что Вам не нравится на самом деле и есть то, что Вы заказывали, и то, что Вам надо.

Третье, не бойтесь спорить. Клиент всегда прав. Данный тезис прочно укрепился в российском бизнесе. Ваше мнение главное, не бойтесь его отстаивать. Кто платит, тот и прав. Вы высшая инстанция. Кроме того, сам процесс изготовления рекламы построен таким образом, чтобы клиент мог контролировать его, многие просто этого не делают, но такие возможности есть. Заказ не уйдет в работу, пока Вы не одобрите макет. Если Вам макет не нравится, пусть Вам делают другой. Если Вам суют то, что Вам не нравится, не соглашайтесь. Вас могут убедить, но не заставить.

Не отдаляйтесь от процесса изготовления рекламы, контролируйте его, принимайте в нем участие по мере собственных сил. Прислушивайтесь к собственному мнению и собственным знаниям.

Ссылки по теме


P.S. От издателя.
Темы, затрагиваемые в нашем журнале, поистине неисчерпаемы! Мы стараемся показать различные аспекты предпринимательской деятельности под разными углами зрения. Не старайтесь найти в статьях четкие ответы на свои вопросы - возможно, четких ответов в них нет! Но то, что прочтение журнала натолкнет Вас на размышления - это мы вам ГАРАНТИРУЕМ. И именно ЭТИ размышления помогут Вам получить ответы, которые Вы ищете.

Интересуетесь приобретением журнала? Тогда вам сюда!
Отзывы читателей и подписчиков можно прочитать здесь.


Разрешается републикация наших материалов на сайтах и в рассылках с обязательным указанием авторства и прямой ссылки на наш сайт.

 
Copyright © ООО «Результат», 2003-2017
 
  Rambler's Top100