"Результат" - журнал о том, как создать свое дело
домой
Архив :: № 1 :: Сетевой маркетинг
Свежий номер журнала "Результат"
     
 
 
     
 
Рассылки
Новости журнала "Результат"
Посмотреть архив
Другие наши рассылки
 
 
     
 
Сдается рекламное место. 10 у.е. в неделю
 
     
 
У Вас есть:

Своё Дело
Свой бизнес
Работа
Нет у меня ничего :(


• Всего голосов: 3052
 
 

 
Ты посмотри как он быстро устал - стал старым,
Все, что он видел вокруг он считал товаром,
Ум, красота и талант - все заслонил прейскурант,
И получилось что жизнь он отдал задаром!
...
Ария - <Жизнь задаром>

ЗАМЕТКИ МАРКЕТОЛОГА

Что такое сетевой маркетинг, или как не "вляпаться" в пирамиду

Идея использования программ сетевого маркетинга для создания источника дополнительного дохода захватила Россию! Все больше и больше людей пытаются достичь благосостояния методом сетевых продаж.
Проблема состоит в том, что компании многоуровневого маркетинга (сетевого маркетинга или MLM) — размножаются как грибы. Это делает выбор подходящей программы трудоемким процессом.

Меня уже давно интересовал вопрос: что такое сетевой маркетинг, и как здесь зарабатываются деньги?

Последние, примерно, полгода я занимался сбором и анализом информации о сетевом маркетинге в интернете. Было переработано очень большое количество материала. Но теория останется лишь теорией, если не проверять её на практике. И вот такая возможность мне представилась.

В мае этого года меня пригласили на презентацию одной сетевой компании. Назовем её "Компания Икс". Я не хочу делать этой компании ни рекламу, ни антирекламу, задача публикации совсем иная. После довольно продолжительной беседы я решил вступить в компанию "Икс", или как говорят в сетевом бизнесе "подписаться". В результате синтеза теории и практического опыта родилась серия статей о сетевом маркетинге.

Сегодня мы поговорим о том…

Как найти честную и прибыльную компанию сетевого маркетинга?

Прежде чем вы подключитесь к компании сетевого маркетинга — просмотрите очень вдумчиво эти рекомендации:

Подумайте о ТОВАРЕ. Является ли товар тем, что ВЫ САМИ стали бы РЕГУЛЯРНО использовать, и РЕКОМЕНДОВАЛИ бы друзьям?

Чем товар хорош: низкие цены? Его удобнее использовать, чем подобный товар, продаваемый в другом месте?

Как осуществляется доставка? Сколько времени пройдет с момента заказа до получения товара?

Выясните о работе компании столько, сколько сможете. Остерегайтесь "ЦЕПНЫХ ПИСЕМ", ПИРАМИД, и НЕПОМЕРНЫХ обещаний относительно прибыли дистрибьютора.

ТОЧНО выясните, ЧТО вы РЕАЛЬНО получите за начальный взнос.

Удостоверьтесь, что компания обеспечивает вас профессиональными коммерческими материалами, и что материалы ПРИЕМЛЕМО ОЦЕНЕНЫ — многие MLM компании делают огромную прибыль, лишь продавая брошюры и другие рекламные материалы. Сверьтесь с местными ценами, и определите их ФАКТИЧЕСКУЮ СЕБЕСТОИМОСТЬ.

Узнайте о финансовой поддержке компании и об ее руководителях — являются ли они ПРОФЕССИОНАЛАМИ? Убедитесь, что поняли, КАК компания следит за всеми поступающими заказами, и КОГДА и КАК вам заплатят.

В сущности, перед решением включиться в компанию — необходимо, чтобы вы поняли: Это — ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПРОДАЖ. От Вас будет требоваться делать, по КРАЙНЕЙ мере, НЕКОТОРЫЕ продажи ЛИЦОМ К ЛИЦУ, и потребуется МНОГО ВАШЕГО ВРЕМЕНИ.

Вы должны иметь товарную линию, ПРИВЛЕКАТЕЛЬНУЮ для БОЛЬШИНСТВА людей — информацию или программу, которая позволит людям УДОВЛЕТВОРИТЬ их основные ЖЕЛАНИЯ — как то: стать богатыми или другие.

Продажа витаминов, крема от морщин, даже продовольствия — НЕ будет удовлетворять эти потребности из-за интенсивной конкуренции. Но обращение к тем людям, кто УЖЕ продает товар с предложением УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ или с программой ОБУЧЕНИЯ  — сможет сделать Вас богатым.

В дополнение к пониманию того, ЧТО включается в предложение и к наличию ТОВАРНОЙ ЛИНИИ, которую БОЛЬШИНСТВО людей ЗАХОТЯТ покупать, вы нуждаетесь в ПОМОЩИ — в ИНСТРУКЦИЯХ и КОНСУЛЬТАЦИЯХ — не только о продаже товара, но и о том, КАК обеспечить поток новых клиентов.

Если Вы решили попробовать сетевой маркетинг, присоединились к компании, которая ИМЕЕТ товарную линию, которая, как вы чувствуете, понравится БОЛЬШИНСТВУ людей, и получили РЕКЛАМНЫЕ / КОММЕРЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ, следующая ступень — определить, КАК Вы собираетесь ПРОДАВАТЬ. Приносить к дверям? Через званые приемы? Через семинары? Почтой? Комбинацией ВСЕХ этих методов?

Помните: количество ВРЕМЕНИ, которое Вы израсходуете на ФАКТИЧЕСКУЮ попытку продать товар, определит количество денег, которые вы РЕАЛЬНО заработаете. Чем больше ПРЕЗЕНТАЦИЙ или коммерческих звонков Вы сделаете, тем больше денег вы заработаете. Если вы НЕ сделаете презентации или звонка — вы НЕ заработаете никаких денег.

Ключевые вопросы относительно каждой компании сетевого маркетинга

Вот некоторые вопросы, которые необходимо задать относительно любой MLM программы:

Доставит ли MLM компания обучение прямо к вам домой? КАК может компания сетевого маркетинга доставить обучение в ваш дом? Например, через телевидение или через интернет. Сетевой маркетинг, в конечном счете, переживет те дни, когда дистрибьюторство существует за счет семинаров и огромных аудиторий. Чем дальше человек оказывается от места встречи, тем меньше энтузиазм. Если обучение и помощь доставляется дистрибьюторам организации домой, ваша работа по поддержанию приверженности бизнесу станет намного проще.

Имеется ли ФИНАНСОВАЯ поддержка? Чтобы быть неуязвимой в сетевом маркетинге, компания должна для поддержки включать миллиардеров или корпорации. Они должны иметь хороший поток наличности, чтобы поддерживать рост и выплачивать комиссионные.

Является ли компания сетевого маркетинга НЕ-ИМИТИРУЕМОЙ? Ищите компанию, чья работа и уникальное расположение на рынке делает ее НЕПОДРАЖАЕМОЙ! Компания должна поместить серьезные вложения труда и капитала в создание товара или услуги массового спроса.

На чем MLM компания основана: на торговой ПОЛИТИКЕ или на ТОВАРЕ? Основание компании на товаре делает ее очень уязвимой. Самые крупные мировые торговые компании — не производят НИЧЕГО! Они — МОДЕЛЬ ДИСТРИБУЦИИ. В MLM, длительный успех определяет торговая ПОЛИТИКА и (или) МОДЕЛЬ дистрибуции. Вот некоторые примеры политики или модели: "Мы работаем в бизнесе поставки информации для успеха во всех областях жизни "; "Мы работаем в бизнесе разработки и доставки товара и информации против старения"; "Мы работаем в бизнесе обеспечения доступа в Интернет". Когда компания координируется с политикой, она приобретает ГИБКОСТЬ и способность к непрерывной регенерации; она может по необходимости прибавлять и устранять товар, и изменять план выплат — для удовлетворения своей торговой политики.

Является ли MLM компания СЕРЬЕЗНЫМ проектом? Идеальная компания сетевого маркетинга  — это модель дистрибуции, способная добавить и устранить товар по ЖЕЛАНИЮ — не полагаясь на товарную линию ради собственного существования и выживания.

Будете ли вы САМИ потреблять товар — НЕ ТОЛЬКО потому, что ОБЯЗАНЫ покупать его? При рассмотрении новой компании сетевого маркетинга спросите себя: является ли их товар тем, в чем Я ЛИЧНО нуждаюсь? Буду ли я сообщать людям, что это ОТЛИЧНЫЙ товар, потому что это действительно отличный товар — или я буду лгать, только чтобы сделать деньги?

Товар продается с наценкой ТОЛЬКО потому, что наценка требуется для плана компенсаций (выплат)? Или продается ли товар по ТОЙ ЖЕ САМОЙ — или меньшей — цене, которую потребитель заплатил бы, если бы товар продавался в РОЗНИЧНОЙ торговле? Между прочим, если товар доступен в рознице, Вы имеете мало шансов.

Имеет ли MLM компания НАЧАЛО и КОНЕЦ? В некоторых компаниях можно получить прибыль только после года или нескольких лет работы, после создания организации из сотен людей, НЕПРЕРЫВНО потребляющих товар. Другие компании создали противоположную модель: НЕМЕДЛЕННАЯ выплата при БОЛЬШОЙ начальной закупке со стороны новых участников.

Компания должна активно работать, чтобы гарантировать четкое НАЧАЛО и КОНЕЦ плана компенсаций (выплат). Это гарантирует немедленный ДОХОД и длительное финансовое обеспечение для тех, кто желает РАБОТАТЬ. Вы должны извлекать выгоду из ТОВАРА  — а НЕ только из вербовки новых дистрибьюторов.

Не пирамида ли это?
"Сомнительные" MLM программы наводнили рынок. Но они скрывают свою истинную природу. Многие квази- пирамиды сегодня пользуются невежеством людей относительно того, ЧТО СОСТАВЛЯЕТ запрещенную пирамиду.

Один из наиболее общих, и НАИМЕНЕЕ ТОЧНЫХ вопросов, которые можно задать: ЕСТЬ ли там ТОВАР? Если товара нет — это пирамида. Но этот вопрос не всегда работает. Почти каждая пирамида имеет символический товар. Некоторые компании (пирамиды) скажут, что вы платите взнос за то, чтобы ваше имя было добавлено в список рассылки. Типичное "цепное письмо" скажет, что вы платите за информацию. Здесь все просто. Однако, есть множество схем, где все не так очевидно. Некоторые предлагают то, что, на первый взгляд, КАЖЕТСЯ хорошим товаром.

Недавно была программа, называемая "Машина Удачи". Вложив 5.000 руб., Вы должны были получить чемодан, фотоаппарат, и семинар, записанный на кассету, и оцененный в тысячи руб. В результате, фотоаппарат оказался дешевкой, стоящей не более 100 руб., чемодан — тряпкой, свернутой в рулон. Общая стоимость товара для компании, проводящей программу, была не более 150 рублей!

Несколько компаний предлагали ваучеры или сертификаты, которые могли быть потрачены на товар из каталога. Они заявляли, что предлагают "тысячи" изделий. Но они предлагали только сертификаты для покупки у "третьих" производителей. Сколько Вы знаете людей, кто желал бы купить сертификат, стоящий 2000 руб., и потратить его на товар, НЕ стоящий 2000 руб. ?

Есть ли там товар — неудачный вопрос. Проблема в том, СТОИТ ЛИ товар оплаченной цены. Чтобы узнать ответ, Вам необязательно быть гением экономики.

Задайте себе вопрос: купил бы кто-либо этот товар или услугу БЕЗ ТОГО, чтобы участвовать в программе, сулящей возможности дохода?
Другой вопрос: есть или нет ФИНАНСОВАЯ награда ТОЛЬКО за работу по ВЕРБОВКЕ участников программы? Но этот вопрос также сложнее, чем кажется.

Например: что, если компания, основанная на товаре, предложила бы комиссионные за продажу ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ и ОБУЧАЮЩИХ материалов? Возможно ли зарабатывать комиссионные, ТОЛЬКО подписывая новых дистрибьюторов, обучая их, и готовя к бизнесу продаж — НАМНОГО РАНЬШЕ, чем они ФАКТИЧЕСКИ ПРОДАЛИ какой-либо товар?

Ключевой вопрос:

Имеет ли товар ценность для кого-либо, кто хочет приобрести ТОЛЬКО ТОВАР или УСЛУГИ?

Можно ли продать этот ТОВАР САМ ПО СЕБЕ?

Оплатил бы кто-нибудь его, если бы НЕ стал дистрибьютором?

Пошел бы кто-нибудь на КУРС обучения дистрибьюторов вашей компании, или покупал ли бы кто-либо брошюру вашей компании, НЕ собираясь участвовать как ДИСТРИБЬЮТОР?

Говорит ли компания, что Вы должны сделать только ОДНОРАЗОВУЮ закупку?

Есть несколько компаний, где они заявляют, что Вы оплачиваете ОДИН раз, и затем сидите и ждете, когда хлынет доход. Но подумайте: откуда придут "новые" деньги? Очевидно, они НЕ могут выплачивать больше, чем принимают; так что единственный способ как программа может продолжаться — если люди ПРОДОЛЖАТ ВЕРБОВАТЬ.

Если даже "единовременная " плата совершенно законна, реальный товар имеет реальную ценность, и комиссионные верхнего уровня приходят только от первой закупки, это может все-таки не нарушить принцип финансовой награды за РАБОТУ ПО ВЕРБОВКЕ.

Задайте себе вопрос:
"Если вербовка сегодня остановится, сможет ли эта компания ежемесячно платить комиссионные за МЕСЯЦЫ ВПЕРЕД?"

Если Вы должны ТОЛЬКО заплатить единовременную плату в самом начале, то ответ будет НЕТ. В конечном счете, все существующие фонды были бы исчерпаны, и никакие новые фонды не прибывали бы. Комиссионные могли бы быть выплачены только если бы люди продолжили вербовать новых участников. В то время как законные, юридически чистые MLM компании могли бы продолжать оплачивать комиссионные от постоянной покупки и продажи их товара.

Если Вы НЕ можете ответить на вышеупомянутые вопросы уверенным "ДА", Вы должны сказать предполагаемому спонсору "НЕТ"!

В сущности, вопрос сводится к следующему: может ли ПОСЛЕДНИЙ участник цепи (если ему будет уже некого вербовать) получать деньги?
Очевидно, последнее лицо в схеме ПИРАМИДЫ (наиболее очевидной пирамиды, которая не имеет никакого товара вообще, только наличную инвестицию) НИКОГДА не сделает ни гроша. Но если бы Вы были "последнее" лицо, которое подписалось как дистрибьютор ЧЕСТНОЙ компании сетевого маркетинга, Вы бы ЗАРАБОТАЛИ — ПОКУПАЯ товар ОПТОМ и ПРОДАВАЯ в РОЗНИЦУ.

Если бы Вы были "последним" человеком, подписавшимся на MLM программу, могли бы Вы добавить свою комиссию к цене товара или услуги, и продать потребителю?  — то есть тому, кто хочет ТОЛЬКО ТОВАР или УСЛУГИ. Если ДА — это ЧЕСТНАЯ компания, если НЕТ — НЕ СВЯЗЫВАЙТЕСЬ!

Вернемся, однако, к нашей компании "Икс".

Если оценить её с точки зрения вышесказанного, то можно сказать, что с компанией мне повезло.

Каковы же достоинства данной компании?

Прекрасно поставлено обучение дистрибьюторов (здесь их называют партнерами). Тренинги, семинары проводятся регулярно и действительно способствуют выработке необходимых качеств, как то: уверенность в себе, коммуникабельность и т. д.

У компании существует совершенно четкая торговая политика.

У компании серьезная финансовая поддержка. Её руководителями являются серьезные люди, известные в нашей стране и за рубежом. Кстати, сама компания — российская.

Еще меня привлекло в этой компании то, что есть совершенно четкий план развития на довольно длительный срок. Компания стремительно развивается.

Совершенно четко налажена система учета движения средств, система выплат вознаграждения. Все совершенно прозрачно и понятно.

Но есть, на мой взгляд, у компании очень существенный недостаток. Это цена на продукцию. Продукция действительно замечательная. Это продукты для здоровья (биодобавки), косметическая и парфюмерная линии, а также линия методик личностного роста. Все бы ничего, но цена на данную продукцию мне показалась достаточно завышенной. То есть оплатил бы я её, если бы не стал дистрибьютором? Очевидно, что нет.

Другими словами продать этот товар сам по себе по этой цене чрезвычайно трудно. Хотя на семинарах утверждается, что многие партнеры делают хорошие продажи без "подписывания" новых дистрибьюторов. Но, тем не менее, основная деятельность, которой занимается компания "Икс" на данном этапе — это формирование дилерской сети. Называется это командой. А для того, чтобы поддерживать товарооборот, а стало быть, и выплату вознаграждений, каждый партнер компании обязан раз в месяц "быть активным", т. е. покупать продукцию на сумму $150. Таким образом, товарооборот поддерживается в основном за счет привлечения новых партнеров и принудительной "активности" старых. Но поскольку компания бурно развивается и до последнего участника цепи еще довольно далеко, то такая ценовая политика может быть и оправдана.

Итак, какие выводы мы можем сделать из всего этого?

Сетевой маркетинг существует. Зарабатывать в этой системе можно действительно неплохие деньги. Но легкими эти деньги не назовешь. Самые большие усилия в СМ прилагаются в самом начале. Здесь успех напрямую зависит от количества проведенных встреч. Например, в компании "Икс" успешность встреч составляет от 5 до 10 процентов. Это значит, что, проведя 100 встреч, только 5 — 10 окажутся результативными. Но со временем, когда под вами сформируется уже достаточно мощная команда, ваши доходы будут расти притом, что личные ваши усилия могут уменьшаться. То есть вы переходите в стадию пассивного дохода. Ваша задача на данном этапе — это организационная работа с вашей структурой.

Вообще, главное, что дает сетевой бизнес его участнику — это обучение. Если вы задумываетесь о создании своего бизнеса, но вам не хватает практических навыков, то сетевой бизнес для вас может стать очень неплохой школой. Можно сколько угодно изучать все это по книгам, но если вы не сделаете ни одного практического шага, вы бизнесменом не станете. В сетевом бизнесе, чтобы достичь результатов, вам придется учиться, но учиться на практических шагах, на собственных ошибках. Проведя за год 1000 встреч, вы наверняка научитесь искусству убеждения. Прочитав 1000 книг — НИКОГДА.

Кстати, этим отличается от традиционных школ бизнеса Школа Своего Дела Юрия Мороза, хотя никакого отношения к сетевому бизнесу она не имеет. Но главный принцип, положенный в основу обучения — "сделай шаг, и второй будет сделать легче".

В следующих номерах журнала мы продолжим тему сетевого маркетинга. Мы разберемся, как повысить свою эффективность. Процент неудач в сетевом маркетинге до смешного высок. До 95% людей, занятых в сетевых компаниях, получали бы более высокий доход, просто положив свои деньги на сберегательный счет! Закономерно ли это? НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ! Вот об этом и поговорим. Удачи!

Ссылки по теме


P.S. От издателя.
Темы, затрагиваемые в нашем журнале, поистине неисчерпаемы! Мы стараемся показать различные аспекты предпринимательской деятельности под разными углами зрения. Не старайтесь найти в статьях четкие ответы на свои вопросы - возможно, четких ответов в них нет! Но то, что прочтение журнала натолкнет Вас на размышления - это мы вам ГАРАНТИРУЕМ. И именно ЭТИ размышления помогут Вам получить ответы, которые Вы ищете.

Интересуетесь приобретением журнала? Тогда вам сюда!
Отзывы читателей и подписчиков можно прочитать здесь.


Разрешается републикация наших материалов на сайтах и в рассылках с обязательным указанием авторства и прямой ссылки на наш сайт.

 
Copyright © ООО «Результат», 2003-2017
 
  Rambler's Top100