"Результат" - журнал о том, как создать свое дело
домой
Архив :: № 1 :: Ознакомительный курс ШСД. Часть 1
Свежий номер журнала "Результат"
     
 
 
     
 
Рассылки
Новости журнала "Результат"
Посмотреть архив
Другие наши рассылки
 
 
     
 
Сдается рекламное место. 10 у.е. в неделю
 
     
 
У Вас есть:

Своё Дело
Свой бизнес
Работа
Нет у меня ничего :(


• Всего голосов: 3051
 
 

 
Нельзя доверять той силе мнений, которая состоит только в многочисленности их последователей.
Ж. Гюйо

ИДЕОЛОГИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Ознакомительный курс ШСД. Часть 1

Каждая книга об успехе (в науке, искусстве или бизнесе) говорит о том, что успеха можно добиться только с помощью новых идей. Тем не менее, с упорством, достойным лучшего применения, снова и снова, делаются попытки добиться успеха, копируя других. Но где искать эти новые идеи? Если вы о них где-то прочитали, значит, это уже не новые идеи, значит автор не вы, а вы уже опоздали. Ответ прост. Новые идеи нужно придумывать самому. И все.

Читатель, наверно, просто обалдел от новизны вывода. Вот это открытие! Но сейчас мы Вас все-таки удивим.

Бизнес придумали мы? Нет, бизнес придумали на Западе, значит, мы уже опоздали! Ведь скажите честно, бизнес обладает множеством недостатков. Так давайте изобретем что-нибудь получше. Нужно придумать альтернативу бизнесу, и тогда не мы будем кого-то догонять, а Западу придется догонять нас. На наш взгляд, секрет успеха в жизни (а не в бизнесе) лежит в том, чтобы никого не копировать, а создать свое собственное, уникальное Дело. Помочь понять, что есть ваше Дело в жизни, и затем материализовать его — и есть задача, которую ставит перед собой Школа Своего Дела. Кроме того, мы уверены, что возможность создания Своего Дела определяется не способностями человека и не его знаниями, а мировоззрением.

Мировоззрение.
Мировоззрение человека определяется не тем, что он думает по тому или иному поводу, а тем, что он делает.
Например, прочитав мотивирующую книгу, читатель может заявить — я знаю, что успех приходит к тем, кто верит в победу, и я верю в то, что добьюсь, чего хочу. Но если после этого заявления не последуют действия, это значит, что человек ЗНАЕТ о необходимости уверенности, но у него ее нет. У него есть реальные сомнения в успехе своего начинания, и эти сомнения останавливают его. То есть, человек сделал один шаг, он узнал о существовании мировоззрения, которое приведет его к успеху, но ему нужно еще несколько шагов, чтобы он стал обладателем такого мировоззрения.

Подведем промежуточные итоги.
Любые заявления, не подкрепленные действиями, означают, что эти заявления не соответствуют РЕАЛЬНОМУ мировоззрению человека, сделавшего заявления. Мировоззрение большинства людей (а, как известно, хозяева Своего Дела в любой стране мира составляют меньшинство) представляет круговую оборону против любых предложений принять на себя ответственность за собственную жизнь и признания того факта, что ты есть то, что ты делаешь.
И если ты ничего не делаешь, ты есть именно это — ничего.

Попробую коротко перечислить часть отговорок, которые используют, чтобы не начать Свое Дело.

  • А вдруг ничего не выйдет?
  • Нет денег у потенциальных клиентов.
  • Налоговые органы задушат любую инициативу.
  • В стране экономический кризис.
  • Нет начального капитала.
  • Есть опасность криминального давления.

Начну сразу с последнего пункта. Тот же человек, который боится криминальных элементов, может быть призван в армию и попасть в место ведения боевых действий. Как вы думаете, он будет дезертировать? Скорее всего, нет. Его жизнь может подвергаться опасности, но, так как всё решили за него и он ВЫНУЖДЕН рисковать жизнью, то это не пугает его. А вот сам принять ответственность за рискованные решения он не хочет. То есть, мы можем сделать вывод, что достаточно часто страх СОБСТВЕННЫХ решений страшнее даже смертельного риска. Это, кстати, подтверждается в ситуациях паники. Немногие люди сохраняют в такой ситуации трезвую голову и действуют на основании собственных решений. Большинство же следует тому, что делает толпа и, таким образом, отказавшись от самостоятельных решений, подвергает себя большему риску. Большинству людей намного легче сказать, что сделать что-то было невозможно, чем считать, что выход есть всегда, но найти его САМОМУ не удалось.

Предприниматель — это человек, который явно, или не демонстрируя этого, противопоставляет себя толпе. Если говорить о мировоззрении предпринимателя, это человек, для которого тот факт, что 100 человек утверждает, что какое-то дело обстоит следующим образом, не будет опираться на чужое мнение, пока сам (лично) не убедится.

Более того, тот факт, что какое-то мнение разделяет большинство, является для предпринимателя указанием на возможную сомнительность этого утверждения. Да и действительно, часто ли мы сами проверяем истинность общеизвестных утверждений?

В качестве, казалось бы, абсурдного примера, можно спросить, проверял ли кто-то из читателей — действительно ли вода кипит при температуре 100? по Цельсию? А представьте себе ситуацию, когда вдруг окажется, что в результате каких-то неизвестных событий во Вселенной физическая константа изменилась? Тот, кто это откроет, на следующее утро проснется знаменитым.

Природа нового заключается в том, что оно приходит, отрицая старое. И если вы хотите что-то создать, например, Свое Дело, вы можете быть точно уверены, что, не отказавшись от каких-то, казалось бы самых очевидных вещей, создать его невозможно.

Что мешает созданию Своего Дела? Не недостаток знаний, а ОШИБОЧНОЕ ЗНАНИЕ. Например, убеждение в том, что без начального капитала нельзя создать Своего Дела. Если как следует подумать над этим, то окажется, что многие проекты можно начать реализовывать, вкладывая не деньги, а только собственное время и энергию. И успешная реализация такого проекта рано или поздно приведет к созданию собственного Дела. Достаточно человеку быть уверенным, что без, например, тысячи долларов США, невозможно начать Свое Дело — и он даже не будет пытаться искать другие варианты. А раз не будет пытаться, то никогда и не найдет. А если потом, допустим, так или иначе, к нему эта сумма попадет, значит ли это, что он начнет создание Дела? Скорее всего нет. Так что скрывает ответ: "Нет начального капитала", на простой вопрос: "Почему вы до сих пор не создали собственное Дело?"

Тут есть два варианта.
Во-первых, перенос причины из внутренней во внешнюю. Вместо того, чтобы самому себе признаться, что страшно, что не знает, что и как делать, что есть неуверенность в себе, приятнее сказать, что я человек хороший, смелый, умный, просто у меня денег нет.

Второй вариант заключается в жизненной позиции человека экономить внутреннюю энергию. Вот только для чего этот человек экономит свою энергию? Что выдающегося он создает, куда он вкладывает эту энергию? Если начать в этом вопросе глубже разбираться, то выяснится, что такой человек испытывает постоянную нехватку энергии. У него ее не хватает не только на то, чтобы мотивировать других, но даже и на то, чтобы добиться действий от самого себя.

В чем причина? Причина все в том же мировоззрении. Чем менее человек уверен в себе, и чем меньше он ориентирован на действия, тем меньше у него энергии. Чем большие он ставит перед собой цели, тем больше появляется энергии. А, обладая энергией, можно убедить людей, которых раньше не мог убедить, решить те вопросы, которые раньше не решались, и так далее.

Знания в том смысле, в котором к ним относятся в учебных заведениях, с энергетической точки зрения действуют отрицательно. Они требуют энергию для своего усвоения, но не дают энергии взамен. В результате этого (и вы, наверное, это замечали), так называемые интеллектуалы способны много и умно рассуждать, но у них очень редко хватает энергии, чтобы реализовать собственные идеи на практике. Система высшего образования требует огромного труда для успешного окончания учебного заведения. Но, отняв у студентов огромное количество жизненной энергии, она превращает их в людей, желающих найти теплое местечко, так как энергии на то, чтобы решиться и реализовать собственный проект, у них уже просто нет. Она истощилась. Разумеется, поиск непыльной работы аргументируется большим количеством красиво звучащих доводов, но причина именно в нехватке энергии. Вообще сама идея, что сначала нужно учиться, а потом, уже выучившись, применять знания на практике, создает энергодефицит.

Только действия создают рост энергии.
А предприниматели потому и могут добиться того, чего не может добиться большинство, что обладают большими энергетическими возможностями. Только не спрашивайте меня, как повысить свои энергетические возможности. Просто перечитайте несколько предложений выше по тексту. Только действия создают рост энергии. Как говорят индийские йоги, размышления и действия должны чередоваться, как вдох и выдох. Если вы размышляли полдня, то вам просто необходимы полдня действий. Но, если вы неделю действовали как заведенный, то вам необходимо как следует обдумать, что и как вы делали. Собственно, из неправильных пропорций между действиями и размышлениями и возникают две болезни. Одна из них — бесплодный интеллектуализм, вторая — это трудоголизм.

Страдающие и первой и второй болезнью неспособны самостоятельно заработать себе на хлеб.

Им нужен хозяин.
Который интеллектуала будет отрывать от размышлений и разговоров о том, что и как должно делаться, и требовать действий; а трудоголика останавливать и требовать подумать над эффективностью его действий.

Правильные пропорции вообще очень трудно выдержать, но возможно…

Новое.
Новое всегда предполагает риск. А там, где есть риск неудачи, там есть и страх. Смелые люди — это не те, кто не боятся, это те, кто действуют, несмотря на свой страх. Страх не всегда вреден. Люди, лишенные страха, не слушающие свой инстинкт самосохранения, легко могут погибнуть, но ведь и 100-процентной безопасности просто не существует в этом мире.

Приведу два примера преодоления страха.

Пример первый.
Вы паритесь в сауне, расположенной на берегу озера. Поздняя осень, вода уже достаточно холодная. Умом вы понимаете, что если вы прыгнете в эту обжигающую воду, то испытаете необыкновенно приятные ощущения, и затем с удовольствием опять забежите в сауну греться. Но ведь страшно! Страшно прыгнуть в холодную воду. Но тот, кто прыгнет, наверняка получит массу положительных ощущений и эмоций.

Пример второй.
Вы идете мимо казино. И вас так и подмывает зайти. Но ведь страшно проиграть все деньги, которые вы имеете с собой. Хорошо, если вас удержит этот страх и вы пройдете мимо, а если нет?

***

То есть, страх имеет как позитивную составляющую, так и негативную. Отличить один случай от другого достаточно легко. Вы всегда знаете, какой страх негативный, а в каком случае вас не ожидает ничего плохого.

Например, вам нужно встретиться с клиентом. Что вы потеряете, если проведете встречу самым ужасным образом? Ну, в крайнем случае, извинитесь, сошлетесь на то, что вы сильно волнуетесь, и уйдете. А вот если вы так и не совершите встречу, вы потеряете единственный невосполнимый ресурс — время! Потерянное время вам уже никогда не удастся вернуть.

Новое всегда сопровождается преодолением страха. Но этот страх другой природы, чем, например, страх высоты или удара электрического тока. Это — страх неудачи. Кто и когда внушил, что неудач надо бояться? Давно известно, что не ошибается только тот, кто ничего не делает. Если перестать бояться неудач, то исчезнет и страх нового. А кто не боится неудач? Тот, кто знает, что ни одна неудача не является фатальной. Любую ошибку можно исправить, из любой неудачи можно извлечь пользу.

В конце концов, любая деятельность ученого-исследователя, экспериментатора  — это цепь неудач. Он пытается открыть новое, новые закономерности, новые неизвестные природные объекты, и удача его ожидает не чаще, чем несколько раз в два-три года, а то и реже. И, тем не менее, он не останавливает свои попытки. И если ему, наконец, удастся добиться успеха, он становится известным, знаменитым ученым.

Предприниматель в этом смысле мало чем отличается от такого исследователя. Он исследует различные возможности создать, а затем развить Свое Дело. И его тоже не часто балуют удачи. Но нескольких удач (хотя бы одной) удачи в год достаточно, чтобы сначала создать Свое Дело, а затем удваивать оборот, скажем раз в год. Легко посчитать, что в этом случае оборот за 10 лет может вырасти скажем от 1000 долларов в год до 1 млн. долларов, через десять лет.

А если при этом норма прибыли не будет снижаться, а она вполне, при росте объемов, может и расти за счет сокращения расходов при серийной технологии, то и прибыль за это время может возрасти в тысячи раз. Умножьте доход, который вы получаете сейчас в 1000 раз и скажите, стоит ли игра свеч? Стоит ли пойти на риск нового?

Вернемся к тому, с чего мы начали.
Что такое риск нового? Это всего лишь риск начать жить своим умом. Известные, авторитетные люди утверждают: "Это дело обстоит так". А вы не соглашаетесь и действуете на свой страх и риск.

Действуете вопреки утверждениям авторитетов.
Современная система знаний практически не оставила вопросов, на которые нет ответов. И это означает, что новое можно открыть, только отрицая мнения очень авторитетных людей. Например, ЭЙНТШТЕЙН создал теорию относительности, подвергнув сомнению многие положения НЬЮТОНА. Самолеты были созданы вопреки мнению очень авторитетных людей того времени. Возможность вывода груза (а тем более, человека) на космическую орбиту отрицали 99,999999% населения. И так далее.

Будущий предприниматель находится в той же ситуации. Девяносто девять из ста людей, которые его окружают, будут отрицать, что у него что-то получится. Они будут приводить факты, аргументы, мнения авторитетных людей, подымать будущего предпринимателя на смех, и так далее. Они правы во всем, кроме одного. Все их аргументы — это старое! А создание нового требует отказа от старого. То есть  — отказа от этих логичных аргументов. Когда ваш собеседник поймет эту мысль, он перейдет на следующую линию обороны. Он скажет: да, хорошо, новое предполагает отказ от старого. Но неужели ты — тот человек, который создаст новое?!

Как опять-таки давно сказано, нет пророка в своем отечестве.

Мальчик из штата Калифорния легко поверит, что где-то в России живет его ровесник, который перевернет многие известные положения науки. Парень из Смоленска легко поверит, что где-то в Оклахоме может жить будущий гений, но как поверить в то, что этот будущий гений учится с тобой в одном классе, и вместе с тобой играет в футбол?..
В это не поверит никто. В том числе учителя и директор. К непониманию и неверию в вас нужно быть готовым. И правильно его интерпретировать.

Тут очень уместно высказывание Виктора Гюго:

"Избегайте тех, кто старается подорвать вашу веру в себя. Эта черта свойственна мелким людям. Великий человек, наоборот, внушает вам чувство, что и вы сможете стать великим".

Но каждый великий человек, особенно после его смерти, превращается мелкими людьми в аргумент против вас. Такой-то великий человек сказал то-то. И баста! И кто ты такой, чтобы спорить с ним? Как известно, в отличие от степени кандидата наук или звания мастера спорта, звание предпринимателя никто не выдает. Каждый предприниматель — это САМОЗВАНЕЦ. Однажды он еретически, без всяких на то оснований, заявляет сам себе, что он может создать Свое Дело. Спрашивать у него доказательства того, что он ДЕЙСТВИТЕЛЬНО это сможет, бессмысленно. Таких доказательств у него нет. Они будут позже, когда он создаст Дело.
Как можно требовать доказательств у человека, который только начал писать книгу, что он хороший писатель? Их нет. Они будут только тогда, когда книга будет издана и получит успех у читателей.

Парадокс заключается в том, что не будучи еще фактически предпринимателем, человек, желающий создать Свое Дело, должен действовать как Предприниматель! То есть он исходит не из того, кем он был в прошлом, а из того, кем он будет в БУДУЩЕМ!

Секрет его уверенности лежит в будущем. До того, как он начал и не получил первые результаты, ему просто больше не в чем черпать уверенность.

Вот вам и еще один критерий для того, чтобы определить, что собой представляет человек.

Если ваш собеседник спрашивает вас о том, что вы делали раньше, и пытается исходя из этого выяснить, что вы собой представляете, это значит, что он сам живет прошлым. И, значит, он не предприниматель.
Если же ваш собеседник интересуется вашими планами, вашей стратегией, он исходит (и правильно делает!) из вашего будущего.
А именно будущее, а не прошлое, определяет человека!

Продолжение следует.

Ссылки по теме


P.S. От издателя.
Темы, затрагиваемые в нашем журнале, поистине неисчерпаемы! Мы стараемся показать различные аспекты предпринимательской деятельности под разными углами зрения. Не старайтесь найти в статьях четкие ответы на свои вопросы - возможно, четких ответов в них нет! Но то, что прочтение журнала натолкнет Вас на размышления - это мы вам ГАРАНТИРУЕМ. И именно ЭТИ размышления помогут Вам получить ответы, которые Вы ищете.

Интересуетесь приобретением журнала? Тогда вам сюда!
Отзывы читателей и подписчиков можно прочитать здесь.


Разрешается републикация наших материалов на сайтах и в рассылках с обязательным указанием авторства и прямой ссылки на наш сайт.

 
Copyright © ООО «Результат», 2003-2017
 
  Rambler's Top100