"Результат" - журнал о том, как создать свое дело
домой
Архив :: № 1 2002 :: К вопросу об интернет
Свежий номер журнала "Результат"
     
 
 
     
 
Рассылки
Новости журнала "Результат"
Посмотреть архив
Другие наши рассылки
 
 
     
 
Сдается рекламное место. 10 у.е. в неделю
 
     
 
У Вас есть:

Своё Дело
Свой бизнес
Работа
Нет у меня ничего :(


• Всего голосов: 3051
 
 

 
Истинная слава состоит в том, чтобы делать то, что достойно быть описанным, и писать то, что достойно быть прочитанным.
Плиний старший

ЗАМЕТКИ МАРКЕТОЛОГА

К вопросу об интернет

Цикл статей "К вопросу об Интернет" я хочу посвятить двум темам.

Первое — это вопрос о целесообразности создания сайта организации, и второе — вопрос о правильном воплощении этого сайта.

Уже много и во многих местах написано о том, что такое сайт, для чего он нужен и какой бывает. Данная статья призвана развенчать некоторые мифы, распространение которых лежит на совести людей с большой жаждой денег. Акцент в статье делается на сайт коммерческой организации, ведущей свой основной бизнес в реальном мире. Не рассматриваются варианты создания сайтов для развлечения и психологического отдыха, а так же сайты для "интернет-бизнеса".

Итак...

Миф первый: сайт — это модно. Если в вашей фирме есть отдел продаж — это хорошо и это полезно, а если у каждого из работников отдела костюм от кутюр, то это модно. Так вот, когда кто-то мне говорит, что сайт — это модно, я понимаю, что речи о полезности здесь быть не может. И я с радушием советую человеку тратить как можно больше денег на создание сайта, не взирая ни на что. Ведь тратить большие деньги тоже модно, более того – престижно!

Как в аналогии с работником отдела продаж в костюме от кутюр, так и в создании сайта для организации верна поговорка: "встречают по одёжке, провожают по уму". Очень часто сайты, созданные на основе стремления за модой, теряют свою привлекательность для посетителей с первого же знакомства с ними. Это происходит из-за недостаточного внимания к вопросам содержания сайта и к его структуре.

Нужно помнить, что мода — явление преходящее и практическая польза от неё — явление весьма условное. Если ваш сайт создан из стремления к моде и престижу, то помните, очень скоро вы убедитесь в его бесполезности, и лишняя трата денег вас огорчит.

В силу всего вышесказанного позволю себе утверждать, что мода на сайты и Интернет давно прошла. Настало время извлечения из них практической пользы.

Миф второй: изготовление сайта стоит очень дорого. "О-о-о-о", — восклицает представитель Web-студии, — "Это вам обойдётся в тысячу долларов, а это и это ещё в восемьсот. Таким образом, в общей сложности, создание сайта, его размещение на сервере и периодическое обновление, плюс наши консультации и время, потраченное на переговоры, обойдутся вам в две с половиной тысячи долларов сразу, и потом по пятьсот каждый месяц. Для начала работы нам необходим аванс в тысячу долларов, деньги необходимо перечислить в течение трёх дней со дня подписания договора, за каждый день задержки — пеня 5%."

Такой монолог мне довелось однажды услышать в офисе моего знакомого, который пригласил меня для независимой экспертизы предложения одной из Web-студий. Знакомый взял время на обдумывание предложения, отпустил представителя и уделил мне своё внимание.

После непродолжительной беседы выяснилось, что знакомый объявил тендер на создание сайта для своего салона элитной мебели с изложением на нём концептуальных материалов по дизайну интерьера, фотографий предметов мебели и их описания. Плюс, было высказано пожелание иметь форму для обратной связи с посетителями сайта и место, где можно вести открытый диалог с потенциальными покупателями для общего обсуждения вопросов.

И на всё это было предложено потратить две тысячи пятьсот долларов?!!

Так как мой знакомый, прежде всего человек дела, то Web-студии было отказано в их предложении, а в более подробной беседе мы сошлись на том что, на данный период времени стратегической выгоды создание сайта не имеет.

На вопрос: "Сколько же стоит такого рода заказ при объективной целесообразности его воплощения?", — я ответил: "Не больше тысячи долларов за изготовление, а ежемесячные траты не должны превышать 50 долларов, если ты не собираешься выложить на сайт все каталоги своих поставщиков".

Тенденция к завышению реальной стоимости работ по созданию сайта представителями Web-студий, к сожалению имеет место быть. Она основана на мнении, этих самых "мастеров", что рядовой заказчик не разбирается в технологиях Интернет, и что сайт — это модно. К слову сказать, многие (но не все!) студии не в состоянии предложить заказчику объективную цену за создание сайта и обоснование этой цены. Более того, многие (но не все!) студии не в состоянии предложить действительно эффективные решения по созданию сайтов, приносящих реальную пользу, и, прекрасно это сознавая, в то же время не в силах отказаться от заказа.

Вывод один — решив заказать создание сайта для своей организации, постарайтесь побольше узнать о методах и технологиях их создания, предварительно твёрдо себе уяснив, зачем вам нужен сайт и для какой цели. Узнайте при встрече с представителем web-студии, как они собираются продвинуть вас в достижении этой цели, за какие деньги и почему.

Миф третий: сайт должен быть красивым. Сайт не должен быть красивым, он должен не быть не красивым.

В погоне за красотой и другими бесполезными "наворотами" сайт, буквально, набивается графическими, и анимационными объектами. Всё движется, мигает, моргает и взрывается при нажатии кнопки. Это делает "вес" страницы несоизмеримо большим по сравнению с пропускной способностью наших сетей. Пользователю приходится тратить долгие минуты в ожидании окончания загрузки просматриваемой им страницы. Это отталкивает от сайта.

Сайт обязан быть приятным глазу и не иметь ярких, кричащих цветов. Всегда надо стараться обойтись меньшим количеством графики, тем более, что технологии позволяют достигнуть этого при сохранении желаемой эффектности сайта.

Прежде всего, сайт должен быть полезным и удобным, и только если эти условия соблюдены, вы можете высказать пожелание о его красоте.

Миф четвертый: для создания сайта нужны программист, дизайнер и художник. Это утверждение не лишено смысла. Однако, без указания главного действующего лица процесса создания сайта утверждение переходит в разряд ложных.

Программист, дизайнер и художник являются всего лишь исполнителями технического задания, которое, кстати, и нормирует степень их участия. Ни один из них не может и не должен отвечать на вопрос: "Каким образом сайт будет достигать поставленных перед ним целей?". Ни программист, ни дизайнер, ни, тем более, художник, не должен озадачиваться вопросом: из каких частей состоять сайту и какие функции выполнять этим частям. Это всё стратегические вопросы, а работа этих специалистов — это работа, прежде всего, по тактическому воплощению технического задания.

Не требуйте от дизайнера ответа на вопрос "А деньги где?".

Не поручайте программисту разработку концепции сайта.

Не озадачивайте художника разработкой структуры сайта.

Поручите все эти действия опытному разработчику, который не обязательно должен уметь программировать, рисовать и собирать сайты, но который обязательно должен знать, как и для чего все это делается.

Об этой профессии и о взаимодействии её носителя с клиентом на этапе определения целей мы поговорим в следующем номере журнала.

Ссылки по теме


P.S. От издателя.
Темы, затрагиваемые в нашем журнале, поистине неисчерпаемы! Мы стараемся показать различные аспекты предпринимательской деятельности под разными углами зрения. Не старайтесь найти в статьях четкие ответы на свои вопросы - возможно, четких ответов в них нет! Но то, что прочтение журнала натолкнет Вас на размышления - это мы вам ГАРАНТИРУЕМ. И именно ЭТИ размышления помогут Вам получить ответы, которые Вы ищете.

Интересуетесь приобретением журнала? Тогда вам сюда!
Отзывы читателей и подписчиков можно прочитать здесь.


Разрешается републикация наших материалов на сайтах и в рассылках с обязательным указанием авторства и прямой ссылки на наш сайт.

 
Copyright © ООО «Результат», 2003-2017
 
  Rambler's Top100