"Результат" - журнал о том, как создать свое дело
домой
Архив :: № 1 2002 :: Консультант - роскошь или новые возможности?
Свежий номер журнала "Результат"
     
 
 
     
 
Рассылки
Новости журнала "Результат"
Посмотреть архив
Другие наши рассылки
 
 
     
 
Сдается рекламное место. 10 у.е. в неделю
 
     
 
У Вас есть:

Своё Дело
Свой бизнес
Работа
Нет у меня ничего :(


• Всего голосов: 3052
 
 

 
Мы не знаем, как поступить с нашей коротенькой жизнью, но все-таки желаем жить вечно.
А.Франс

ЗАМЕТКИ МАРКЕТОЛОГА

Консультант — роскошь или новые возможности?

Консультант — роскошь или новые возможности?

По сути, с обсуждения именно этого вопроса и начинается диалог консультанта с потенциальным клиентом. И недаром — отсутствие у клиента информации, в объеме достаточном, чтобы найти ответ на вопрос, вынесенный в заголовок, зачастую приводит к тому, что решение не тратить деньги на что-то на первый взгляд не являющееся необходимым оборачивается для него (клиента) значительными убытками и/или упущенной выгодой. Заполнению этого информационного вакуума и посвящен этот материал.

Что же привлекательного в использовании услуг консультантов?

Рассмотрим это подробнее:

Цель консультанта- помочь клиенту в решении стоящих перед ним задач.

Независимо от того используются услуги консультанта или нет, для решения задачи необходимо спланировать и осуществить изменения (как внутри самой организации, так и во внешней среде), которые приведут к ее решению.

Трудность же заключается в том, что члены организации, находясь внутри ситуации, которая в целях решения задачи должна быть изменена, не могут полностью освободится от её (ситуации) влияния. На них влияют личные связи, существующие внутри организации, традиции и ценности, сложившиеся стереотипы в отношении своей деятельности и окружающего мира. В результате чего задача зачастую может быть поставлена неверно, а "лежащее на поверхности" решение — не найдено.

Консультант же в силу своей независимости и "не связанности ситуацией" может посмотреть на проблему с другой стороны.

Так, например, коммерческие представители фирмы, оказывающей, в частности, полиграфические услуги, пользовались визитными карточками образца, что называется  — "проще не придумаешь". После разговора с консультантом руководством фирмы было принято решение улучшить дизайн визиток. Так на визитках появился красивый цветной логотип, текст был сделан различными шрифтами и т.д. Короче было сделано все возможное, чтобы показать, что визитка может быть небольшим произведением искусств, а, как стало ясно примерно через 1,5 месяца, еще и хорошим инструментом сбыта.

В результате количество заказов на полиграфию увеличилось почти в 2 раза. Примеров можно было бы привести еще много, но, пожалуй, наиболее убедительно будут выглядеть слова директора (теперь уже бывшего) одной из риэлторских фирм, очень успешно работавшей на протяжении 4-х лет, и вынужденно свернувшей свою деятельность в прошлом году: "Основная проблема, которая у нас возникла, состояла в том, что все люди варились в собственном соку и никто не мог трезво оценить ситуацию со стороны, и я просто уверен, что то же самое происходит и в других фирмах."

Особые знания и навыки.

Порой в организации могут отсутствовать специалисты, владеющие методами и приемами, необходимыми для решения поставленной задачи. Не каждая компания может позволить себе иметь штатного психолога, дизайнера, маркетолога, менеджера по рекламе и т.д. Причем хорошему специалисту нужно ведь платить соответствующую заработную плату, что особенно трудно для малых и/или недавно созданных предприятий. Тем более, что объем работ необходимый для них может выполняться порой и за 1/5 времени рабочего дня.
Но зачастую современная рыночная ситуация, характеризуемая формированием мощной конкурентной среды и соответственно борьбой за клиента, требует привлечения таких специалистов, о чем и говорят нижеследующие факты.

Сначала реформ наиболее выгодным бизнесом в России — считалось торговля, особенно импортным товаром. Но сейчас и в этой области деятельности, традиционно считавшейся благополучной (легкой) наступили непростые времена. Из 18.000 московских продовольственных магазинов, по разным оценкам, каждый 4-5-ый находится на грани разорения. Наценка на товар вместо когда-то привычных 100% составляет 15-30%. В ходе проведенного Центром экономической конъюнктуры опроса руководителей торговых организаций России, последними было отмечено снижение прибыли в прошедшем году и в этом году скорей всего будет наблюдаться дальнейшее снижение прибыли. Поэтому решение воспользоваться услугами специалиста, способного противостоять возникающим трудностям, безусловно, правильное решение. А чтобы не разорится на услугах всех нужных специалистов, покупайте время консультантов — это в конечном итоге выйдет гораздо дешевле. А если держать всех нужных специалистов в штате просто нет финансовых возможностей, то использовать услуги консультанта — вообще единственный выход.

Интенсивная профессиональная помощь на временной основе.

Может быть и так, что в организации есть практически все нужные специалисты. Они имеют достаточный объем работ Что, кстати, немаловажно, поскольку в организации с раздутым штатом не только высоки расходы на зарплату и налоги на нее, но и случается такое, что недостаточно загруженные сотрудники начинают придумывать себе дела, возникает бюрократия и прочее, что в конечном итоге парализует деятельность предприятия.

Может быть даже все идет хорошо, но произошел кризис — и это не обязательно, что-то плохое, возможно эта разработка и внедрение нового проекта. Но в любом случае потребуется опять же время специалистов, но у штатных его практически нет, тж. оно занято текущей работой.

Консультант же не только предоставит необходимое время, но и уйдет по завершению кризиса или проекта (хотя при необходимости может осуществлять дальнейшее сопровождение).

Приобретение новых знаний и навыков персоналом организации.

Образовательный эффект является, пожалуй, самым важным в процессе консультирования.

И впрямь "...конечно, можно просто накормить человека и несколько часов он будет сыт, а можно научить его ловить рыбу и он будет сыт всю жизнь, да еще и прокормит жену и детей..."

В принципе можно отправлять людей обучаться на курсы (и др. образовательные учреждения.) Но каждая организация — индивидуальна и это касается, в том числе требуемых навыков, в то время как образовательные учреждения дают общие знания, кроме того, эти знания зачастую излишне теоретизированы, т.к. не проверяются тут же реальной практикой.

Помимо этого, обучаемый в той или иной степени отрывается от производства. Консультант же может организовать обучение прямо на рабочем месте с учетом индивидуальности организации, а также самого обучаемого. Кроме того, консультант может интегрировать различные дисциплины в одном курсе обучения (к примеру, теорию рекламы и методики активизации творческого мышления) и параллельно вместе с обучаемыми решать конкретные назревшие задачи.

Вот так вкратце об особенностях использования услуг консультантов. Роскошь это или новые возможности, решать, конечно, Вам, но не зависимо от ответа встаёт ряд других вопросов. А кто они, консультанты? Чем занимаются, когда не консультируют? В чём их прошлое, настоящее и, самое главное, каково их будущее?
На эти и другие вопросы мы постараемся ответить в следующих номерах журнала, с нетерпением ожидая и Ваших вопросов и пожеланий.

Ссылки по теме


P.S. От издателя.
Темы, затрагиваемые в нашем журнале, поистине неисчерпаемы! Мы стараемся показать различные аспекты предпринимательской деятельности под разными углами зрения. Не старайтесь найти в статьях четкие ответы на свои вопросы - возможно, четких ответов в них нет! Но то, что прочтение журнала натолкнет Вас на размышления - это мы вам ГАРАНТИРУЕМ. И именно ЭТИ размышления помогут Вам получить ответы, которые Вы ищете.

Интересуетесь приобретением журнала? Тогда вам сюда!
Отзывы читателей и подписчиков можно прочитать здесь.


Разрешается републикация наших материалов на сайтах и в рассылках с обязательным указанием авторства и прямой ссылки на наш сайт.

 
Copyright © ООО «Результат», 2003-2017
 
  Rambler's Top100